Прибыль в розничной торговле во многом определяется количеством клиентов, частотой их посещений магазина и объёмом покупок. Для максимизации прибыли, успешного конкурирования и приспособления к потребителю розничные торговцы вырабатывают так называемую магазинную формулу - схемы и методы продаж. Её основными частями являются:
· целевой сегмент рынка: из этого выбора вытекают остальные элементы;
· тип ассортимента (ширина, глубина);
· рыночная позиция (низкие цены или высокие, специализированный магазин или диверсифицированный).
Исходя из магазинной формулы устанавливаются количественные цели: объём продаж, валовая прибыль, расходы и маркетинговая политика.
Маркетинговая политика определяется комплексом маркетинга розничной торговли, состоящим из 7 элементов (семи «П» в английском наименовании):
· место размещения магазина;
· продукт (ассортимент, марки, упаковки);
· оформление (или представление) магазина;
· персонал, его квалификация и организация работы;
· цена (относительный и абсолютный уровень, ценовой имидж, метод ценообразования);
· физическое распределение (склады, управление запасами, транспортировка);
· продвижение (реклама, личные продажи, стимулирование продаж).