Маркетинг в розничной торговле

Прибыль в розничной торговле во многом определяется количеством клиентов, частотой их посещений магазина и объёмом покупок. Для максимизации прибыли, успешного конкурирования и приспособления к потребителю розничные торговцы вырабатывают так называемую магазинную формулу - схемы и методы продаж. Её основными частями являются:

· целевой сегмент рынка: из этого выбора вытекают остальные элементы;

· тип ассортимента (ширина, глубина);

· рыночная позиция (низкие цены или высокие, специализированный магазин или диверсифицированный).

Исходя из магазинной формулы устанавливаются количественные цели: объём продаж, валовая прибыль, расходы и маркетинговая политика.

Маркетинговая политика определяется комплексом маркетинга розничной торговли, состоящим из 7 элементов (семи «П» в английском наименовании):

· место размещения магазина;

· продукт (ассортимент, марки, упаковки);

· оформление (или представление) магазина;

· персонал, его квалификация и организация работы;

· цена (относительный и абсолютный уровень, ценовой имидж, метод ценообразования);

· физическое распределение (склады, управление запасами, транспортировка);

· продвижение (реклама, личные продажи, стимулирование продаж).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: