Законодательная база. СМИ в Британии – не частный бизнес, на них возложена общественная миссия (public service)

СМИ в Британии – не частный бизнес, на них возложена общественная миссия (public service). Законы о СМИ принимает Парламент. Основные законы, действующие сегодня:

· Закон о вещании (Broadcasting Act, 1996)

· Закон о диффамации[2] (Defamation Act, 1996)

· Закон о непристойных публикациях

· Закон о государственной тайне

· Закон об общественном порядке

Оперативное регулирование осуществляет Министерство по делам культуры, медиа и спорта (Department for Culture, Media and Sport) с целью поддержания демократических интересов, конкуренции и профессиональных стандартов в медиасреде. Работает в контакте с:

1. Королевская комиссия по делам прессы (The Royal Commission on the Press)

следит за соблюдением следующих принципов:

Достоверность предполагает избегание любой предубежденности, нельзя замалчивать или опускать никакие факты, имеющие отношение к делу; нельзя преувеличивать и подавать факты в излишне эмоциональном тоне

Разнообразие – требование, чтобы «число и разнообразие газет было таким, чтобы их совокупность отражала все основные наличные в обществе точки зрения, все уровни вкусов, всю разницу образовательных уровней»

Избегать сенсационности, в смысле не уделять повышенного внимания преступлениям, скандалам, развлекательности и не подбрасывать дрова в костер общественных эмоций в периоды кризисов

2. Комиссия по жалобам на прессу (1991, The Press Complaints Commission, PCC) – комиссия, в которую любой человек может пожаловаться на содержание любого материала. Жалобы рассматриваются согласно «Редакционному кодексу» (Editors' Code of Practice, см. в Интернете https://www.pcc.org.uk/cop/practice.html), который описывает правила сбора и освещения информации, защищает неприкосновенность личной жизни, права детей, пациентов больниц, разного рода меньшинств, которые подвергаются риску дискриминации

3. Управление рекламных стандартов ( Advertising Standards Authority, ASA) – следит за уровнем и правдивостью рекламы во всех СМИ согласно «Кодексу рекламы»

4. Арбитраж журналов для подростков (Teenage Magazine Arbitration Panel, TMAP) – следит за тем, чтобы в журналах для подростков не было сексуальных материалов

5. Офис Коммуникаций (The Office of Communications, Ofcom) – определяет правила конкуренции на рынке ТВ, радио, телекоммуникаций, согласно Закону о коммуникациях 2003 г., препятствует дальнейшей концентрации медиасобственности.

The British Broadcasting Corporation (создана в 1922)

Крупнейшая вещательная корпорация мира, принадлежит британскому народу.

Миссия – обогащать жизнь людей с помощью информационных, образовательных и развлекательных программ.

Ценности

· Независимость от коммерческих и политических интересов, беспристрастность, честность.

· Служение аудитории.

· Гордость за свою продукцию.

· Творческое начало – основа корпорации.

Финансируется абонентской платой: каждое домохозяйство оплачивает годовую лицензию в размере 139 фунтов 50 пенсов за цветной телевизор, 47 фунтов за черно-белый (цены 2008 г.). За эти деньги каждый абонент имеет доступ к 8 национальным каналам с региональным программированием, 10 каналам национального радио, содержатся свыше 50 местных теле- и радиоканалов, бесплатный для всех вебсайт bbc.co.uk (150 млн. посещений в месяц), BBC iPlayer. Всемирная служба Би-би-си (вещание на 33 языках + Интернет) финансируется правительством. BBC Worldwide – дочерняя коммерческая компания. Продажа программ на экспорт, прибыльная коммерческая деятельность корпорации (DVD, книги, услуги) дает возможность поддерживать абонентскую плату на низком уровне, производить высококачественные программы развивать новые технологии.

Штаб-квартира Би-би-си, Лондон Королевская Хартия (даруется на каждые 10 лет, последняя вступила в силу 1 января 2007 г.) так определяет место корпорации: «Сильная BBC, независимая от правительства, способствующая росту общественного блага». Стратегическое управление - Трест, BBC Trust(12 человек), который определяет стратегию и представляет интересы абонентов. Он взаимодействует с общественными организациями - Советами зрителей (Audience Councils), чтобы держать руку на пульсе зрительской аудитории. Оперативное управление возложено на Исполнительный Совет Executive Board(16 директоров).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: