Миссия, видение,корпоративная филисофия

Миссия призвана дать четкий ответ на вопрос о том, для чего корпорация существует. Миссия – это краткое выражение функций, которую организация или проект пытаются выполнить в обществе.

Формулировка миссии отвечать на вопросы:

1) Чем занимается организация или каков профиль проекта?

2) Для кого сотрудники организации или участники проекта осуществляют свою деятельность?

3) В каком рыночном сегменте они работают?

Миссия помогает лучше понять ее настоящее- то, чем корпорация располагает. Будущее определяется с помощью видения. Видение – это описание корпорации в перспективе, причем в лучшем положении, чем она находится в настоящее время. Видение выражает состояние корпорации в будущем. При его формулировке целесообразно использовать ориентиры: четкое, конкретное и реалистичное изложение; определение обобщенных итогов или результатов, реальный и стимулирующий уровень достижений.

Корпоративная философия – полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм, принципов, которыми руководствуются сотрудники фирмы или участники проекта. Корпоративная философия не преследует рекламных целей, а выполняет функцию внутреннего организующего начала, своего рода общественного договора.

Миссия поясняет, зачем организация пришла в этот мир, каково ее общечеловеческое и национальное кредо и цели.


Особое значение мисси для деятельности организации:

1) Миссия является отправной точкой для всех плановых решений организации, дальнейшего определение ее целей и задач;

2) Миссия создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные цели;

3) Миссия помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяя их действия.

4) Миссия формирует понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, инвесторов) тех, кто заинтересован в ее успехе.

Содержание миссии включает:

1) описание продуктов и услуг, предлагаемых организацией;

2) характеристика рынка; организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей;

3) цели организации, выраженные в терминах выживания, роста, доходности; технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии;

4) философия: базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации;

5) внутренняя концепция, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости, степень конкурентоспособности, факторы выживания;

6) внешний образ компании, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами.

Миссия должна передать то впечатление, которое фирма хочет произвести на внешний мир.

На основе определения миссии выявляются стратегические цели. Компания может быть ориентирована «на людей» (сфера обслуживания), «на процесс» (производственная), «на идеи» (венчурная). Определяется стиль компании – «консервативный», «творческий».


Таблица


Перечень стереотипов, ассоциирующихся с типами компаний


Консервативная Творческая
Выполняют работу традиционно Стремятся к инновациям и нововведениям
Придерживаются статус-кво Ориентированы на изменения
Связаны с правилами, условиями Свободные подходы
«Старая» «Новая»
Медленная Быстрая
Авторитарная Демократическая

Инструментами внешних ПР. являются:

1. Визитные карточки. Их стандартный размер -9*5 см. карточка должна содержать:

1) название организации (логотип);

2) товарный знак или фирменную эмблему;

3) фирменный солган (краткий лозунг);

4) основной фирменный цвет;

5) профиль деятельности организации;

6) данные для контакта с организацией;

7) ФИО, должность;

8) Ученую степень, звание или почетное звание. Обратная сторона карточки остается чистой для пометок. Визитка – это маленькая корпоративная и личная реклама.

2. Общественная и политическая деятельность как информационный провод для публикаций и выступлений.

3. Публикации научных статей в профильной отраслевой периодике поможет показать лидера не только как хорошего администратора, но и авторитета, эксперта в своей отрасли.


4. Выступления топ-менеджера и ПР-менеджеров в СМИ на актуальные темы,

интересные общественности.

5. Выступления в своей корпоративной газете или журнале.

6. Выступления с новыми благородными инициативами.

7. Демонстрация для всеобщего обозрения корпоративных и личных свидетельств, наград.

Особую роль в имидже бизнеса играют лидеры компаний. С точки зрения корпоративного имиджа руководитель должен отвечать следующим требованиям:

• Играть Поль «символа» компании, быть знаменем ее успеха,

знаковой фигурой

• Отвечать актуальным преставлениям публики на сегодняшний день

• Быть непосредственно связанным со стратегией, проводимой компанией.

На общее впечатление от личности, ее образ воздействуют факторы:

1) Физическая «оболочка» человека.

2) Одежда и аксессуары.

3) Умения, способности, манеры, стиль общения, образ жизни.

4) Имидж страны, место работы, должности.

Наиболее надежными являются внутренние свойства личности,

способствующие успеху:

• Интуиция

• Мотив достижения

• Эго-компетентность (знание своих недостатков и достоинств)

• Природное обаяние, харизма

• Справедливость

• Уверенность в себе

• Умственная одаренность

Факторы, вредящие имиджу:


• Неспособность к самораскрытию

• Зажатость

• Застенчивость

• Комплексы неполноценности

Для публичного успеха необходима внешность не столь красивая,

сколько оригинальная, запоминающаяся.

Деловая репутация зависит от того, насколько грамотно используется

СМИ в построении и поддержании имиджа

Лидер компании обязан работать на внешнюю среду, и на внутренний имидж в рамках своей компании. Модель формирования имиджа:

лидер компании имидж компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: