1. Обеспечивает установлению педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников и с коллегами по работе, администрацией.
2. Проявляются в установление быстрого контакта, нахождении общего языка и правильного отношения с разными людьми в различных обстоятельствах. Человеку, владеющими коммуникативными умениями, легче вызвать сопереживание, расположить к себе людей, регулировать отношения в группе.
3. Умение использовать слово как средство воздействия на детей. Грамотность речи, чёткость, живость, эмоциональная выразительность, доступность детскому пониманию в значительной степени определяют эффективность словесных методов.
Речь воспитателя является также образцом, эталоном для подражания в развитии речи дошкольников.
Организаторские умения
1. С их помощью воспитатель организует как свою деятельность, так и деятельность детей (коллективную, групповую, индивидуальную).
2. Это умение заражать своей энергией других людей (и взрослых и детей), увлекать, активизировать их.
3. Умение быстро и гибко применять свои знания и опыт в решении практическихз задач при руководстве различными видами деятельности.
В непосредственной практической деятельности воспитателю нужны не только психолого-педагогические навыки и умения, но и специальные. Воспитатель должен уметь рисовать, конструировать, петь, танцевать, выразительно читать, грамотно и красиво выполнять физические упражнения, показать кукольный театр, пользоваться техническими средствами обучения, ухаживать за растениями, рыбками в аквариуме… Владение этими навыками помогают ему сделать жизнь детей в детском саду богатой, интересной, самому стать человеком притягательным для детей, авторитетом для окружающих.
Опишите педагогические умения и навыки, их проявление в деятельности педагога дошкольного учреждения. Проиллюстрируйте примерами проявление творчества в деятельности педагога.
Педагогическая деятельность воспитателя имеет много общего с деятельностью учителя, но существует и ряд специфических особенностей, которые отличают эти виды пед. деятельности. Деятельность воспитателя состоит из ряда умений и навыков, которые обеспечивают эффективность его работы