Анализ влияния факторов на прибыль от продаж проводит в четыре этапа.
1. Расчет влияния фактора «выручка от реализации товаров, продукций, работ, услуг»:
,
Где, Р - прибыль от продаж; N – выручка; – рентабельность продаж базисного периода.
2. Расчет влияния факторов «себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг»:.
,
Где, S - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
- доля себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг от выручки.
3. Расчет влияния фактора «коммерческие расходы»:
,
Где, – доля коммерческих расходов.
4. Расчет влияния фактора «управленческие расходы»:
Где, - доля управленческих расходов.
Правило определения влияния факторов заключается в следующем: все показатели необходимо разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину возрастает (снизится) показатель – фактор прямого действия, на такую сумму возрастет (снизится) и прибыль; факторы обратного действия влияют на прибыль наоборот.
|
|
Меры по увеличению прибыли
- своевременное списание безнадежных долгов;
- формирование нормативов износа нематериальных активов самим предприятием;
- снижение налогов за счет использования льготного налогообложения;
- оптимизация издержек производства;
- эффективная ценовая политика.