Факторный анализ прибыли от продаж и чистой прибыли. Резервы роста прибыли

Анализ влияния факторов на прибыль от продаж проводит в четыре этапа.

1. Расчет влияния фактора «выручка от реализации товаров, продукций, работ, услуг»:

,

Где, Р - прибыль от продаж; N – выручка; – рентабельность продаж базисного периода.

2. Расчет влияния факторов «себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг»:.
,

Где, S - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

- доля себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг от выручки.

3. Расчет влияния фактора «коммерческие расходы»:

,

Где, – доля коммерческих расходов.

4. Расчет влияния фактора «управленческие расходы»:

Где, - доля управленческих расходов.

Правило определения влияния факторов заключается в следующем: все показатели необходимо разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину возрастает (снизится) показатель – фактор прямого действия, на такую сумму возрастет (снизится) и прибыль; факторы обратного действия влияют на прибыль наоборот.

Меры по увеличению прибыли

- своевременное списание безнадежных долгов;

- формирование нормативов износа нематериальных активов самим предприятием;

- снижение налогов за счет использования льготного налогообложения;

- оптимизация издержек производства;

- эффективная ценовая политика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: