Моделирование показателей рентабельности (2-х, 3-х, и 5-ти факторные модели)

2- х факторная модель (экономическая рентабельность):

N-выручка, А – авансируемый капитал(активы), Р/N - коэффициент рентабельности продаж; N/А – коэффициент оборачиваемости активов.

3-х факторная модель (рентабельность собственного капитала)

Моделирование необходимо для поиска резервов, раскрывая внутреннюю стр-ру пок-ля, полученная формула прямо указывает на пути роста эк.рент-ти. При низкой прибыли необходимо стремится к увеличению коэф-та оборачиваемости.

Основные факторы изменения рентабельности активов следуют из двухфакторной мультипликативной модели, т.е. существует взаимосвязь между показателями рентабельности активов, оборачиваемости активов и рентабельности продаж. Из этой модели видны следующие пути повышения рентабельности активов6

- при низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов;

- если деловая активность предприятия низкая, то она может быть компенсирована снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, т.е. повышением рентабельности продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: