2- х факторная модель (экономическая рентабельность):
N-выручка, А – авансируемый капитал(активы), Р/N - коэффициент рентабельности продаж; N/А – коэффициент оборачиваемости активов.
3-х факторная модель (рентабельность собственного капитала)
Моделирование необходимо для поиска резервов, раскрывая внутреннюю стр-ру пок-ля, полученная формула прямо указывает на пути роста эк.рент-ти. При низкой прибыли необходимо стремится к увеличению коэф-та оборачиваемости.
Основные факторы изменения рентабельности активов следуют из двухфакторной мультипликативной модели, т.е. существует взаимосвязь между показателями рентабельности активов, оборачиваемости активов и рентабельности продаж. Из этой модели видны следующие пути повышения рентабельности активов6
- при низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов;
- если деловая активность предприятия низкая, то она может быть компенсирована снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, т.е. повышением рентабельности продаж.