Учебный курс «Основы психосоматики» читается студентам всех форм обучения: очной, очно-заочной и заочной, причем у студентов двух последних форм обучения значительно повышается доля самостоятельной подготовки по данному учебному предмету. Преподавание данного учебного предмета предполагает использование лекцию как организационную форму. Обучение — групповое.
Работа по подготовке преподавателя к проведению занятия начинается с анализа учебной программы учебной дисциплины.При анализе программы следует обращать внимание на следующие моменты:
· Связь между отдельными темами. Все темы взаимосвязаны, поскольку по мере изложения материала освещаются основные вопросы теоретических основ психосоматки.
· Логика структурирования материала в программе. Учебная программа состоит из двух разделов:
· общая психосоматика, в котором излагаются основные теоретические концепции,
· частная психосоматика, в котором анализируются психодинамические факторы конкретных заболеваний..
|
|
Подготовка к занятиям осуществляется в три этапа.
1. Этап диагностики. На этом этапе преподаватель на основе наблюдения или специальных методик оценивает: уровень мотивации студентов, степень их познавательного интереса, способности и возможности студентов учебной группы в среднем. Преподаватель также определяет конкретные условия, в которых ему придется проводить занятия: расстановка мебели, наличие демонстрационного материала.
2. Этап прогнозирования – предположения преподавателя по поводу возможного развития событий во время занятия.
3. Этап проектирования. На этом этапе преподаватель составляет сценарий учебного занятия, который составляется путем осуществления нескольких оперативных действий: замысла учебного занятия, формулирования его целей, определения содержания учебного занятия, организации деятельности преподавателя и студентов.
На этапе проектирования составляется план учебного занятия, например, по такой схеме: вступление (установление контакта с аудиторией, обоснование важности изучаемой темы) – основная часть (активизация познавательной деятельности, сообщение учебной информации, управление восприятием и закреплением информации) – заключение.