Содержание дисциплины. А. По видам учебных занятий № п/п Название темы Всего часов Аудиторных часов Самостоятельная работа 1. Исторический анализ
А. По видам учебных занятий
№ п/п
| Название темы
| Всего часов
| Аудиторных часов
| Самостоятельная работа
|
1.
| Исторический анализ идей связи «тела» и «духа».
|
| 0,5
| 1,5
|
Общая психосоматика
|
2.
| Концепция психофизиологических связей. Концепция стресса, реагирование на экстремальные ситуации
|
|
|
|
3.
| Психосоматогенная семья.
|
|
|
|
4.
| Определение понятий «здоровье» и «болезнь». Понятие внутренней и внешней картины болезни. Типы реакций на болезнь.
|
|
|
|
5.
| Концепция инстинктов В.И. Гарбузов
| 1,5
|
| 1,5
|
6.
| Психодинамический подход к проблемам психосоматики. Модели возникновения психосоматических расстройств: З. Фрейд, Ф. Александер, М. Шур, А. Митчерлих, Дж.Энгель и А. Шмале, О. Кернберг, П. Куттер.
| 4,5
| 2,5
|
|
7.
| Психологический профиль психосоматического больного. Модель алекситимии. Дифференциально-диагностические критерии психосоматического заболевания.
|
|
|
|
8.
| Структурно-динамический подход к анализу психосоматических расстройств. Концепция Г. Амона. Структурный нарциссический дефицит как следствие нарушенных отношений в первичной диаде. Р. Шпиц.
|
| 1,5
| 1,5
|
9.
| Системная модель анализа пусковых факторов психосоматического расстройства. По Г. Оудсхорну. Психосоматические расстройства детского и подросткового возраста (обзор).
|
|
|
|
| Частная психосоматика
|
10.
| Психовегетативный синдром. Формы проявления, пусковые факторы, картина личности больных с ПВС.
|
| 0,5
| 0,5
|
11.
| Ишемическая болезнь сердца.
|
|
|
|
12.
| Эссенциальная гипертония.
|
| 0,75
|
|
13.
| Бронхиальная астма.
|
| 0,5
| 0,5
|
14.
| Аллергические заболевания. Кожные болезни.
|
| 0,5
| 0,5
|
15.
| Диабет
|
| 0,5
| 0,5
|
16.
| Расстройства ЖКТ.
|
| 0,75
| 0,25
|
17.
| Нарушения пищевого поведения.
|
|
|
|
18.
| Гинекологические заболевания
| 0,5
| 0,5
|
|
19.
| Психосоматический больной второй половины жизни. Возрастные кризисы, специфика психического реагирования на соматическое расстройство. Онкологический больной.
| 0,5
| 0,5
|
|
20.
| Краткое описание психотерапевтических подходов и стратегий лечения психосоматического пациента.
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|