Генезис структурного дефицита Я

Отношения Ребенок – Мать. Нет Я- и не Я, а есть ситуация раннего симбиоза. Р. Шпиц: «мир первобытной пещеры: весь чувственный опыт аккумулирует одновременно внутренне и внешнее восприятие.

Социальная улыбка. Ребенок способен воспринимать мать и в ее отсутствие собственное существование и выразить это, Следовательно, образуется первая форма границы Я. первичная идентичность ребенка – Я сын/дочь определенной матери. Это образует рамки отношений, в которых чувство Я может возникать в форме внутреннего восприятия. Эта идентичность – предшественница границ телесного Я. Телесное Я отражает уникальное ощущение своего тела и ощущение его матерью. Следовательно, недостаточный телесный контакт провоцирует дефицит идентичности. Мать должна понимать язык тела ребенка.

Далее идет отграничение ребенка из симбиоза и формирование собственной идентичности. Особая роль здесь отводится конструктивной агрессии и креативности, а также постоянной поддержке окружения, особенно матери. Если этого нет, то вместо механизма формирования идентичности запускается механизм отщепления всей зоны негативного жизненного опыта. И отрицание соответствующей зоны реальности. Эти зоны внешнего и внутреннего опыта не воспринимаются из-за их окрашенности экзистенциальной тревогой. Следовательно, формируется «дыра в Я». Как следствие у человека возникает зависимость от недифференцированных объектов, симбиоз с ними, неспособность отграничить собственную идентичность и страх быть поглощенным и уничтоженным этими объектами. Эти «дыры» впоследствии заполняются симптомами. Кроме того, развивается гиперадаптация к требованиям внешней реальности в форме механического, лишенного смысла функционирования и формирования ложной идентичности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: