Мероприятия по управлению землями муниципального образования

Основные мероприятия, в системе управления землями муниципального образования:

1.ведение земельного кадастра, включая регистрацию земельных участков, их учет и оценку;

2. планирование использования земель;

3. предоставление и изъятие земель;

4. землеустройство и мониторинг земель;

5. земельный контроль;

6. установление порядка распоряжения землями;

7. взимание платы за землю;

8. установление границы своей территории.

Используют земли на основе схем территориального планирования и зонирования.

Зонирование земель — это разделение земель на земельные участки с различным целевым назначением и правовым режимом использо­вания.

Зонирование осуществляют органы местного самоуправления, его результаты оформляют в виде нор­мативных правовых актов муниципального образования. Понятие «правовое зонирование» введено Градостроительным кодексом РФ, который конкретизировал Закон РФ «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации», раз­делив полномочия субъектов Федерации и органов местного само­управления по планировке и застройке территорий. Планировка и застройка в соответствии с Градостроительным кодексом РФ долж­ны вестись на местном уровне на основе местного нормативного правового акта — Правил землепользования и застройки. Основную роль в УЗР на местном уровне играет земкадастр.

По содержанию информации, программному и техническому обеспечению земельный кадастр служит основой для разработки муниципальных кадастров природных ресурсов (водных, лесных, полезных ископаемых, особо охраняемых территорий и др.), градо­строительного кадастра, кадастра недвижимости и муниципальной информационной системы.

До начала земельной реформы земельный кадастр в муниципа­литетах не имел какого-либо существенного значения, особенно в поселениях, где не было необходимости в регистрации землеполь­зования. Территории нас. пунктов рассматривали исключительно как пространственный базис для решения градостроительства. Совре­менная ситуация изменилась принципиально, так как земля обрела статус собственности со всеми вытекающими из этого правовыми, экономическими и социальными последствиями. Однако из-за от­сутствия необходимой технической базы кадастра орга­ны управления земельными ресурсами в муниципальных образова­ниях столкнулись с большими трудностями, особенно в городах. В большинстве из них отсутствовал доброкачественный планово-кар­тографический материал, режим использования земель регулирова­ли в ограниченных масштабах, что отражалось на формировании бюджета. В то же время мировая практика показывает, что земель­но-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управле­ния земельными ресурсами муниципальных образований, без их со­здания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционных процессов.

В условиях проведения рыночных преобразований и земельной реформы земельно-кадастровые данные стали юридической осно­вой для взимания земельного налога, арендной платы и других пла­тежей за землю.

Накопленная кадастровая информация позволила внести суще­ственные изменения в налоговую систему, повысить ее значение в развитии производства, а также обосновать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, ограниче­ния, обременения и др.), что в конечном счете, даст возможность развиваться рынку земли и недвижимости. Достоверная кадастро­вая информация повысит эффективность принятия управленческих решений, позволит точнее прогнозировать и моделировать рыноч­ные цены на землю, воздействовать на рынок земли и не­движимости, обеспечивать надежность операций с землей и недви­жимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования. Таким образом, будут использованы дополнительные факторы стимулиро­вания инвестиционного процесса во всех сферах общественного производства муниципального образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: