Основные мероприятия, в системе управления землями муниципального образования:
1.ведение земельного кадастра, включая регистрацию земельных участков, их учет и оценку;
2. планирование использования земель;
3. предоставление и изъятие земель;
4. землеустройство и мониторинг земель;
5. земельный контроль;
6. установление порядка распоряжения землями;
7. взимание платы за землю;
8. установление границы своей территории.
Используют земли на основе схем территориального планирования и зонирования.
Зонирование земель — это разделение земель на земельные участки с различным целевым назначением и правовым режимом использования.
Зонирование осуществляют органы местного самоуправления, его результаты оформляют в виде нормативных правовых актов муниципального образования. Понятие «правовое зонирование» введено Градостроительным кодексом РФ, который конкретизировал Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», разделив полномочия субъектов Федерации и органов местного самоуправления по планировке и застройке территорий. Планировка и застройка в соответствии с Градостроительным кодексом РФ должны вестись на местном уровне на основе местного нормативного правового акта — Правил землепользования и застройки. Основную роль в УЗР на местном уровне играет земкадастр.
|
|
По содержанию информации, программному и техническому обеспечению земельный кадастр служит основой для разработки муниципальных кадастров природных ресурсов (водных, лесных, полезных ископаемых, особо охраняемых территорий и др.), градостроительного кадастра, кадастра недвижимости и муниципальной информационной системы.
До начала земельной реформы земельный кадастр в муниципалитетах не имел какого-либо существенного значения, особенно в поселениях, где не было необходимости в регистрации землепользования. Территории нас. пунктов рассматривали исключительно как пространственный базис для решения градостроительства. Современная ситуация изменилась принципиально, так как земля обрела статус собственности со всеми вытекающими из этого правовыми, экономическими и социальными последствиями. Однако из-за отсутствия необходимой технической базы кадастра органы управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях столкнулись с большими трудностями, особенно в городах. В большинстве из них отсутствовал доброкачественный планово-картографический материал, режим использования земель регулировали в ограниченных масштабах, что отражалось на формировании бюджета. В то же время мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления земельными ресурсами муниципальных образований, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционных процессов.
|
|
В условиях проведения рыночных преобразований и земельной реформы земельно-кадастровые данные стали юридической основой для взимания земельного налога, арендной платы и других платежей за землю.
Накопленная кадастровая информация позволила внести существенные изменения в налоговую систему, повысить ее значение в развитии производства, а также обосновать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, ограничения, обременения и др.), что в конечном счете, даст возможность развиваться рынку земли и недвижимости. Достоверная кадастровая информация повысит эффективность принятия управленческих решений, позволит точнее прогнозировать и моделировать рыночные цены на землю, воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования. Таким образом, будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса во всех сферах общественного производства муниципального образования.