Пожарная команда

Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, у которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Пленники

Играют 10-30 человек. На площадке чертят два дома (на разных ее сторонах): один – для команды «А», другой – для команды «Б». За чертой каждого дома находятся места для пленных, середина площадки – нейтральная территория.

До начала игры обе команды располагаются за линиями своих домов. По сигналу ведущего несколько человек каждой команды, перебежав нейтральную территорию, встречаются в доме противника с целью захватить в плен играющих и привести их на свою сторону. При этом: 1. Пойманный не вырывается и не убегает обратно. 2. Пленный имеет право стоять около разграничительной черты с вытянутой вперед рукой. Так его и всех остальных быстрее выручат. Если одного пленного спасли, то остальные, держась за руки, выбегают вместе цепочкой и бегут к своему дому. Ловят их только на нейтральной территории. Если никто не пойман, играющие каждой команды возвращаются на свою территорию. По сигналу ведущего бегут следующие игроки и стараются захватить в плен противника либо выручить своих товарищей. Выигрывает команда, захватившая большее количество пленных.

Калабаза (народная перуанская игра)

Играют 7 и более человек. На площадке обозначаются дома. Ими могут быть плоские камни или очерченные круги. Их должно быть на один меньше, чем играющих.

Все игроки стоят в середине площадки и восемь раз повторяют «Калабаза» («По домам»). После восьмого раза все бегут по «домам». Кому не достанется «дома», тот подходит к кому-нибудь из игроков и спрашивает: «Масло (картошка, мясо и т.д.) продается?» Тот отвечает: «Нет, продает тот, напротив», или называет имя другого игрока. Водящий идет, куда его послали, но и там получает подобный ответ. Пока он ходит от одного к другому, два домовладельца меняются домами. Задача водящего – занять временно пустующий дом. Если сделать это удается, то водящим становится тот, кто остался без дома.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: