Порядок выполнения работы. 1. Ознакомиться с методическими указаниями

1. Ознакомиться с методическими указаниями.

2. Провести тарировку динамометра ДК-1.

3. Установить резец в динамометр, а заготовку в патрон токарного станка.

4. Рассчитать частоту вращения заготовки для выбранной скорости ре­зания (V = 45-50 м/мин) и настроить станок.

5. Определить по динамометру силу резания при постоянной подаче S - 0,3 мм/об и переменных значениях глубины резания l = 1; 1,5; 2 мм.

6. Определить силу резания при постоянной глубине t = 1 мм и пере­менном значении подачи (S = 0,1; 0,32; 0,52 и 1,0 мм/об).

7. По приведенной методике обработать результаты экспериментов (логарифмическая бумага приведена в Приложении 1 к данной лаборатор­ной работе).

8. На основании полученных значений сделать выводы о влиянии эле­ментов режима резания на силу резания. Записать формулу для определе­ния РZ со всеми составляющими.

9. Согласно полученных данных рассчитать для каждого опыта мощ­ность резания.

10. Оформить протокол наблюдений (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Протокол наблюдений

№ п/п Обрабатываемый материал Диаметр заготовки, мм V м/мин n об/ми н S мм/о б t мм Показания индикатора РZ. кГс Мощность резания NP
                   
                   
3
                 
                   
                   
                   
                   

Контрольные вопросы

1. Назовите составляющие силы резания и покажите на эскизе меха­нической обработки направления их векторов,

2. Какие факторы и как влияют на составляющие силы резания?

3. Как определяется эффективная мощность, затрачиваемая на процесс резания? Как рассчитывается при этом необходимая мощность двигателя станка?

4. Каков принцип действия механического динамометра? Как осуще­ствляется его тарировка?

5. Изложите методику проведения экспериментов и обработки инфор­мации по определению зависимости силы Р7 от режимов резания.

6. Какой из факторов эксперимента оказывает большее влияние на тангенциальную составляющую силы резания?

Лабораторная работа №3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: