Правило глобальных маневров

Следите за тем, чтобы в путанице ближайших к вам камней не упустить глобальных изменений в структуре препятствия — например, перехода основной струи под противоположный берег — и вовремя изменяйте основную линию своего движения. Как часто мы в сиюминутной суете не замечаем многих очень важных вещей...

Навал на препятствие
Устойчивое положение каяка при навале на камень.

Начинающий каякер — гроза всех камней на реке. Хотя прижать каяк к камню намного труднее, чем, скажем, двухместную байдарку, это весьма нередкий тип оверкиля. Есть два правила действий при навале на камень:

  • Если течение несет вас боком на камень, не смотрите на него, как кролик на удава. Вспомните, что вы плывете на каяке, а не на бревне! Одного, самое большее, двух гребков вперед или назад вам будет достаточно, чтобы сместиться на полкорпуса поперек течения и обойти камень. В самом крайнем случае вы заденете его носом или кормой, но не застрянете на нем.
  • Если вас все-таки прижало бортом к камню, немедленно накрените каяк в сторону камня. Это самое общее правило, верное на большинстве препятствий: крен или дифферент задается на препятствие — на камень, на вал, на бочку. Лучше всего, если вы успеете задать этот крен до столкновения. Наклонитесь в сторону камня, обопритесь на него веслом, локтем или плечом, и столкните или стащите каяк в одну или в другую сторону. Почти всегда столкнуть каяк в одну сторону бывает легче, чем в другую. Обычно это удается сделать без особого труда, если вы вовремя задали крен.

Найдите возможность для того, чтобы потренироваться в расталкивании камней. Выберите для этого мелководный участок с быстрым течением и отдельными надводными камнями. Убедитесь, что выбранный вами камень не подмыт с верхней по течению стороны. Проверьте, что за ним можно твердо стоять на ногах, и попросите товарища постоять там и подстраховать вас. Заполните весь свободный объем каяка хорошо надутыми баллонами.

Полиэтиленовый каяк выдерживает такие упражнения без заметного ущерба. Сломать хорошо сделанный стеклопластиковый каяк, как правило, тоже непросто, а если он все-таки ломается — значит, был сделан халтурно. Туда ему и дорога; радуйтесь, что это случилось не в походе в неделе пути от ближайшего жилья. Если же у вас нет ничего, кроме единственной каркасно-поддувной лодки... Конечно, вы можете ее поберечь, но тогда весьма вероятно, что вам придется осваивать этот прием опять же в походе, где у вас не будет ни ящика запасных труб, ни слесарной мастерской, ни бочки клея.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: