Ответ
Стратегия предприятия — это рассчитанный на долгосрочную перспективу комплекс решений, принципов и правил, направленный на достижение целей предприятия с учетом его возможностей и конкретной рыночной ситуации.
Стратегия маркетинга определяет, как использовать инструменты маркетинга для достижения поставленной цели.
Стратегии развития
Стратегии интенсификации (интенсивного роста). Интенсивный рост достигается за счет захвата новых позиций на рынке. Завоевание более выгодного положения возможно в результате проведения инновационной политики, совершенствования методов сбыта и сервиса, активной рекламы и т. д.
Использование стратегий интенсивного роста возможно в случае, если предприятие не до конца исчерпало возможности товара или рынка. Существует несколько вариантов стратегии интенсификации.
Стратегия глубокого внедрения на рынок применяется в случае, когда принимается решение увеличить объем сбыта на привычном рынке, предлагая уже существующий товар. Для достижения цели предприятие применяет различные методы стимулирования сбыта и проводит агрессивную рекламную кампанию.
|
|
Стратегия расширения границ рынка. Предприятие пытается увеличить сбыт за счет предложения существующих товаров новым сегментам рынка.
Стратегия совершенствования товара. Предприятие со-: (дает новые, усовершенствованные модели товара для их продажи на существующем рынке.
Стратегии интеграции. Предприятие стремится увеличить i фибыль за счет установления контроля над поставщиками, посредниками или конкурентами.
Регрессивная интеграция подразумевает приобретение или контролирование поставщиков.
Горизонтальная интеграция заключается в объединении усилий с конкурентами.
Прогрессивная интеграция означает установление контроля над системами распределения.
Применение стратегии интеграционного роста оправдано в случаях, когда предприятие обладает достаточно большими ресурсами или может получить дополнительные выгоды за счет установления контроля.
Стратегии диверсификации. Стратегия диверсификации применяется, если возможности отрасли исчерпаны или когда существуют значительно более привлекательные сферы деятельности, в которых предприятие сможет успешно работать.
Концентрическая диверсификация — предприятие производит товар, который с технической точки зрения похож на существующие товары предприятия, но при этом обладает рядом новых отличительных свойств и рассчитан на продажу в другом сегменте рынка.
Горизонтальная диверсификация — на рынок выводятся качественно новые, но рассчитанные на прежних клиентов товары.
Конгломератная диверсификация — предприятие выходит на другой рынок с совершенно новым товаром.