Состояние общественного транспорта общего пользования и проблемы его реформирования

В Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" отмечается, что на пассажирском транспорте общего пользования:

- снижаются темпы пополнения и обновления парков транспортных средств;

- значительная часть объектов инфраструктуры общественного транспорта предельно изношена и морально устарела;

- технический уровень производимых в Российской Федерации автобусов не отвечает требованиям экономичности, безопасности и уровню воздействия на окружающую среду;

- система правовых и экономических отношений в области общественного пассажирского транспорта не упорядочена и не стимулирует технического обновления и привлечения частного капитала.

Комплекс мероприятий подпрограммы «Реформирование пассажирского транспорта общего пользования» разработан по следующим направлениям:

- мероприятия по модернизации технического обеспечения пассажирского транспорта, систем и механизмов контроля этих видов транспорта, а также по совершенствованию технологии транспортных процессов;

- мероприятия организационно-управленческого характера;

- мероприятия по научно-техническому и нормативному правовому обеспечению.

В области модернизации технического обеспечения пассажирского транспорта, систем и механизмов контроля, совершенствования технологии транспортных процессов предусматривается совершенствование структуры парков пассажирских транспортных средств, модернизация и улучшение технико-эксплуатационных характеристик, повышение эффективности работы транспортных средств и создание объектов инфраструктуры.

Предусмотрена разработка проектов по созданию спутниковой радионавигационной системы, строительство и совершенствование сервисных объектов и производственно-технической базы, систем и объектов контроля качества топливно-смазочных материалов, осуществление мониторинга транспортного рынка.

На метрополитене необходимо осуществить мероприятия, связанные с модернизацией техники, обеспечивающей высокий уровень надежности функционирования системы и безопасности пассажиров и персонала.

В проекте по созданию механизма обновления транспортных средств и формирования оптимального парка, его пополнения и модернизации предусматриваются стабилизация степени износа и совершенствование типового ряда городских и пригородных автобусов, троллейбусов и трамваев, предотвращение дальнейшего сокращения численности транспортных средств и в первую очередь - большой и особо большой вместимости, качественное улучшение состава парка за счет приобретения современных транспортных средств.

Для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах предусматривается приобрести 47,6 тыс. автобусов, 7,3 тыс. троллейбусов и 2,6 тыс. трамваев.

Будут приобретаться транспортные средства (в том числе низкопольные), обеспечивающие энергосбережение и повышающие доступность транспорта для лиц с ограниченной подвижностью.

В проекте по повышению эффективности работы пассажирского транспорта предусматриваются приобретение и установка на пассажирских транспортных средствах 20 тыс. комплектов бортового радиооборудования оперативной связи, завершение работ по созданию спутниковой радионавигационной системы управления и обеспечения безопасности на пассажирском автобусном транспорте в 16 областных городах, увеличение мощностей системы сервисного обслуживания автобусов на 100 тыс. единиц, трамваев и троллейбусов - на 5 тыс. единиц и другие мероприятия.

В проекте по обеспечению устойчивого и безопасного функционирования метрополитенов предусматриваются модернизация в соответствии с индивидуальными проектами вагонов, объектов тоннельного, путевого, эскалаторного и насосного хозяйства, энергоснабжения, систем вентиляции, ремонтной базы, систем и комплексов, обеспечивающих безопасность и управление производственными процессами, проведение комплекса работ по установке и модернизации систем и оборудования по противодействию террористическим актам и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также приобретение новых метровагонов для гг.Москвы (1752 единицы) и Санкт-Петербурга (696 единиц).

Для реализации указанных проектов потребуются инвестиции в размере 129 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета 0,4 млрд. рублей.

В части организационно-хозяйственных и управленческих мероприятий предусматриваются формирование эффективных систем контроля качества работ и услуг, создание унифицированных систем и механизмов стандартизации и сертификации транспортных средств и другого оборудования, упорядочивание использования топлива.

Будут реализованы проекты реформирования системы организации и функционирования пассажирского транспорта, реформирования финансово-экономических механизмов, системы льгот и формирования тарифов.

В результате проведения мероприятий, связанных с научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, предусматривается:

- создание нормативно-правового, методического и научно-технического обеспечения подпрограммы;

- совершенствование технической основы и базы функционирования общественнного пассажирского транспорта, повышение безопасности и улучшение экологических характеристик транспортных средств;

- разработка прогрессивных транспортных технологий;

- решение проблем финансирования, государственной поддержки транспортной деятельности;

- разработка информационно-аналитических и телекоммуникационных систем, механизмов и систем управления транспортом;

- модернизация и создание систем сертификации, лицензирования и отраслевой стандартизации, разработка типовой документации по техническому обеспечению транспортной деятельности;

- формирование и развитие транспортной инфраструктуры;

- повышение использования топливно-энергетических ресурсов.

Для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предполагается использовать 65 млн. рублей из федерального бюджета.

Программы реформирования транспорта общего пользования создаются и на региональном уровне, в частности, постановлением Правительство Санкт-Петербурга от 26 декабря 2002 года N 65 был принят Комплекс программных мероприятий по стабилизации и развитию наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования

Санкт-Петербурга до 2015 года.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 527 принята Программа развития трамвайной маршрутной сети, трамвайных парков и использования их территорий в Санкт-Петербурге на 2005-2007 годы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: