Тестовые задания. 1. Когда мы говорим «я знаю», мы имеем в виду, что

1. Когда мы говорим «я знаю», мы имеем в виду, что

а) мы можем ориентироваться в многообразии источников информации;

б) владеем сведениями о чем-то;

в) можем свободно оперировать системой знаний о данном предмете;

г) понимаем смысл явления, процесса или отношения.

2. Неявное знание в концепции Полани – это:

а) невербализуемы полностью посылки, на которые опирается исследователь;

б) сакральное знание, доступное только для посвященных;

в) только появившееся, еще не широко известное;

г) забытое знание.

Тема 9. Характерные черты и многообразие форм научного познания

Лекция 11. Понятия "метод", "методика" и "методология". Общефилософские (метафизический и диалектический) методы познания, их принципы и роль. Общенаучные (эмпирические и тео­ретические) методы познания. Частнонаучные методы познания действительности.

Историческое и логическое в познании. Формы воспроизведения мышлением объекта. Диалектика и формальная логика в научном познании.

Общая характеристика методов и средств познания. Общефилософские (метафизический и диалектический) методы познания, их прин­ципы и роль. Эмпирические и теоретические методы научного познания. Логика научного иссле­дования.

Таблица 12. Уровни научного исследования

Уровень научного исследования Цели исследования
Эмпирический Добыть новые экспериментальные факты. Сопоставить с фактами теорию, проверить степень ее эффективности
Теоретический Провести теоретическую интерпретацию экспериментальных фактов. Придумать новую теорию, которая была бы эффективней старой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: