1. Когда мы говорим «я знаю», мы имеем в виду, что
а) мы можем ориентироваться в многообразии источников информации;
б) владеем сведениями о чем-то;
в) можем свободно оперировать системой знаний о данном предмете;
г) понимаем смысл явления, процесса или отношения.
2. Неявное знание в концепции Полани – это:
а) невербализуемы полностью посылки, на которые опирается исследователь;
б) сакральное знание, доступное только для посвященных;
в) только появившееся, еще не широко известное;
г) забытое знание.
Тема 9. Характерные черты и многообразие форм научного познания
Лекция 11. Понятия "метод", "методика" и "методология". Общефилософские (метафизический и диалектический) методы познания, их принципы и роль. Общенаучные (эмпирические и теоретические) методы познания. Частнонаучные методы познания действительности.
Историческое и логическое в познании. Формы воспроизведения мышлением объекта. Диалектика и формальная логика в научном познании.
Общая характеристика методов и средств познания. Общефилософские (метафизический и диалектический) методы познания, их принципы и роль. Эмпирические и теоретические методы научного познания. Логика научного исследования.
Таблица 12. Уровни научного исследования
Уровень научного исследования | Цели исследования |
Эмпирический | Добыть новые экспериментальные факты. Сопоставить с фактами теорию, проверить степень ее эффективности |
Теоретический | Провести теоретическую интерпретацию экспериментальных фактов. Придумать новую теорию, которая была бы эффективней старой |