Пояснительная записка. Западно – Казахстанский государственный университет

Западно – Казахстанский государственный университет

Им. М. Утемисова

Утверждаю

Декан филологического

Факультета

__________________Кыдыршаев А.С.

«___» _____________2015г.

Кафедра иностранных языков

Учебно – методический комплекс

Дисциплины

Основы теории дискурса

По кредитной технологии обучения

для студентов специальности

В011900- Иностранный язык: два иностранных языка

Курс – III

Семестр – 6

Лекции – 15 часов

Практические занятия –15 часов

СРСП – 15 часов

Экзамен – в 6-м семестре

Всего – 45 часов

Уральск 2015 г.

Программа курса составлена к.ф.н., доцентом кафедры иностранных языков Абухановой А.Г. на основании Рабочей учебной программы по элективной дисциплине «Основы теории дискурса» для специальности «Иностранный язык: два иностранных языка», составленной доцентом, к.ф.н. Абухановой А.Г. (утверждена и введена в действие УМС ЗКГУ им.М.Утемисова от «20» сентября 2015 года Протокол №1)

Рассмотрен на заседании кафедры иностранных языков

Протокол № 1 от 04.09.2015 г.

Утвержден на заседании учебно-методического Совета филологического факультета

Протокол № 1 от 17.09.2015 г.

1. Рабочая учебная программа дисциплины, утвержденная высшим учебным заведением по дисциплине «Основы теории дискурса» Кафедра иностранных языков– Корпус №1, блок «Б», каб.318.

Данные о преподавателе

Абуханова Алма Габдрахимовна – кандидат филологических наук, доцент

Рабочий телефон 50-30-62 (118)

Е-mail abukhanova_alma@mail.ru

Данные о дисциплине

Основы теории дискурса

Семестр состоит из 15 учебных недель и 2 недель сессии.

В неделю предполагается 1кредит-часа. Каждый кредит-час состоит из одного контактного часа (лекция), одного практического занятия и одного занятия СРСП.

Распределение кредита на наделю:

Занятия Время проведения Занятия СРО Время Проведения
Контактный час (лекция 1) 50 мин. Практическое занятие,СРСП 50 + 50 мин.

Количество кредитов –1

Место проведения: по расписанию

Выписка из учебного плана:

Курс Семестр Кредиты Лекции Практические занятия СРСП Всего Форма контроля
              Тест

Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Основы теории дискурса» входит в вариативную часть профессионального цикла как дисциплина по выбору студента, читается в шестом семестре и завершается тестированием.

Содержательно дисциплина призвана помочь углубленно изучить актуальные вопросы теории дискурса как важного междисциплинарного направления современного гуманитарного знания, объединяющего лингвистику с теорией коммуникации, культурологией, семиотикой, философией, социологией и психологией. В ходе изучения дисциплины студенты приобретают и систематизируют теоретические знания по вышеназванным научным дисциплинам, а также осваивают методики дискурс-анализа применительно к разным сферам языковой действительности.

Уровень начальной подготовки обучающегося для успешного освоения дисциплины «Основы теории дискурса»:

· иметь представление о современных тенденциях и направлениях развития различных отраслей гуманитарного знания;

· знать основные понятия, которыми оперируют коммуникативная лингвистика, социальная и общая психология, семиотика, теория межкультурной коммуникации, культурология.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 кредита (45 часов).

Целью дисциплины является формирование и развитие у обучающихся следующих компетенций:

· ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в социуме;

· обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов;

· владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи; обладает когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах;

· умеет использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач;

· владеет знанием методологических принципов и методических приемов научной деятельности;

· умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и способность их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач;

· умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимание их значения для будущей профессиональной деятельности;

· умеет изучать речевую деятельность носителей языка, описывать новые явления и процессы в современном состоянии языка, в общественной, политической и культурной жизни иноязычного социума;

· способен определять явления и процессы, необходимые для иллюстрации и подтверждения теоретических выводов проводимого исследования;

· умеет применять современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· понимать место теории дискурса в общей системе гуманитарного знания и ее комплексный междициплинарный характер;

· знать основы дискурс-анализа, его различные школы и направления, методологические основания и главные теоретические положения;

· уметь применять на практике методы дискурс-анализа, в том числе при решении задач, релевантных для смежных с лингивистикой гуманитарных дисциплин;

· владеть понятийным аппаратом дискурс-анализа, методиками сбора, обработки и интерпретации дискурсивных данных.

В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: проблемная лекция, мультимедийная презентация, активизация мыслительной деятельности, работа с раздаточным материалом, подготовка творческих работ и сообщений, дискуссии, работа в группах, моделирование проблемных ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: