Упражнение 3. Пиктограммы

При исследовании памяти полезно оценить умение человека пользоваться средствами для запоминания. Уровень развития опосредованной памяти можно исследовать с помощью метода пиктограммы. Для этого студент придумывает 15 слов (лучше использовать абстрактные понятия — например, «развитие», «сомнение», «счастье», «вражда» и т. д.), а испытуемому предлагается для облегчения запоминания на каждое слово нарисовать рисунок, все равно какой, но так, чтобы он помог ему вспомнить соответствующее слово. При обработке результатов:

— анализируется качество запоминания слов без использования рисунка и с рисунком;

— анализируется характер использованных ассоциаций.

Упражнение 4. Быстрота и прочность запоминания

При изучении индивидуальных особенностей запоминания необходимо учитывать временные параметры (например, сколько времени требуется испытуемому для безошибочного воспроизведения набора из 20 слов или дословного повторения экспериментального или учебного текста). Прочность запоминания характеризуется при отсроченном воспроизведении (через час, через сутки и т. д.).

К теме 2.4 Внимание

Внимание рассматривается как умение сосредоточить сознание на внешних и внутренних объектах, которое обеспечивает их ясное и отчетливое восприятие или осознание, повышение продуктивности деятельности, запоминание объекта и проявляется во внешних приспособительных движениях. К основным свойствам внимания относятся: его объем (количество объектов, попадающие одномоментно в фокус внимания), концентрация (интенсивность сосредоточения, выражающаяся в помехоустойчивости), устойчивость (длительность концентрации), распределение (наличие нескольких фокусов внимания для выполнения нескольких деятельностей одновременно), переключаемость (скорость перехода от одной деятельности к другой).

Для тестирования различных свойств внимания можно использовать следующие диагностические процедуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: