Практикум №13. Младший школьный возраст

Вопросы для обсуждения

1. Общая характеристика младшего школьного возраста, динамика изменений в психическом развитии.

2. Роль сверстников и взрослых в психическом развитии младшего школьника.

3. Формирования и развитие учебной мотивации как фактора, способствующего успешному обучению.

4. Проблема школьной дезадаптации, причины дезадаптации.

5. Задержка психического развития и педагогическая запущенность как причины неуспеваемости.

Задания для самостоятельной работы

Дайте определения следующих понятий: психологическая готовность к школе, школьная дезадаптация, мотивация учебной деятельности, младший школьный возраст, позиция школьника, иерархия мотивов, учебная деятельность, наглядно-образное мышление, рефлексия, произвольность, социальный мотив, познавательный мотив, мотив одобрения, мотив избегания неудач, эмоциональная непосредственность, компетентность, самосознание. Самооценка, уровень притязаний, социометрия, педагогическая запущенность, задержка психического развития.

Рекомендованная литература

Ананьев Б.Г. Психологическая ситуация оценки на уроке в классе// Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия/ Сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин, М., 2001. стр. 101-111.

Божович Л.И. О мотивации учения// Там же, стр. 111-113.

Акимова М.К., Козлова В.Т. Природные особенности ребенка и трудности учения// Там же, стр. 116-122.

Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и ред. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. М., 1999,

Эльконин Д.Б. Школьное обучение – его особенности// там же 67-74.

Практикум №14. Школьный стресс и его последствия.

Вопросы для обсуждения

1. Роль эмоциональных состояний в жизни человека.

2. Стресс: понятие, причины. Проявления стрессового состояния и поведения.

3. Стресс и его влияние на психическое развитие человека на разных этапах онтогенеза.

4. Школьный стресс. Тревожность. Неуспеваемость.

5. Психологическая природа стрессоустойчивости. Приемы саморегуляции.

Задания для самостоятельной работы

1. На основании анализа методики диагностики школьной тревожности Филипса, разработайте психолого-педагогические рекомендации учителям по оптимизации процесса обучения (снижения школьного стресса).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: