Директор, планировщик, продюсер, ведущий геймдизайнер – не имеет значения, роль геймдизайнера: создание идей и правил, которые включает игра. Геймдизайнер должен обладать многими и многими навыками, последним из которых является любить играть в игры. Геймдизайнер должен быть в состоянии сказать, что хорошо, а что плохо, и, что более важно, уметь аргументировать свое мнение. Запомните, “потому что это полное говно” никогда не бывает приемлемым ответом.
Также, как и профессия программиста и художника, профессия геймдизайнера – очень специализированная. Левел-дизайнеры создают карты, по которым, с помощью 3D редакторов, полностью создают уровень: от стен до сокровищ. Системные дизайнеры продумывают, как игровые элементы связаны между собой и как они связаны с общей экономикой или технологией игры. Скриптеры используют инструменты для написания кода, чтобы создать события (скрипты) в игре, от пружинной ловушки, до движения камеры. Боевые дизайнеры специализируются на механиках боя и на всем, что связано со сражениями. Креативные директоры наблюдают за действиями других дизайнеров, помогая им и способствуя улучшению их работы.
Существует еще одна задача, которую выполняет геймдизайнер – поддержания позитивной обстановки в команде.