Вид контроля | Максимальная оценка | Сроки выставления баллов в журнал преподавателя |
Текущий контроль: - посещаемость: 1 час – 5 баллов - выполнение домашнего задания - активность (ответы на лекциях, практических занятиях) - выполнение заданий СРСП | На каждом занятии | |
СРС 1*) | 4 неделя | |
СРС 2 | 7 неделя | |
СРС 3 | 11 неделя | |
СРС 4 | 14 неделя | |
Рубежный контроль 1: Анализ письменных работ учащихся | 8 неделя | |
Рубежный контроль 2: Контрольная работа | 15 неделя |
*) Содержание заданий СРС приводится в соотвествующем разделе силлабуса
Календарно-тематический план лекций
№ п.п. | Тема лекций по разделам | Кол-во часов | Неделя | Литература |
1. | Языкознание как наука. Цели и задачи курса «Введение в языкознание». Языкознание в системе научных дисциплин. Связь языкознания с другими науками. Аспекты и школы современного языкознания. | 2/1 | 1 -я | 5, 6 |
2. | Язык и речь. Соотношение языка и речи. Язык как знаковая система. Языковые единицы и языковые отношения. Функции языка и речи. | 2/1 | 2 -я | 5, 6,10, 11,32 |
3. | Сущность языка. Язык как социальное явление. Язык и сознание, речевая деятельность и мышление. Система и структура языка. Понятие языковой картины мира и языковой личности. | 2/1 | 3-я | 5,6,812,14,16, 20,21, 29,30,31,18,19 |
4. | Происхождение языка и этапы его развития. Язык как историческая категория. Происхождение языка. Научные теории о происхождении языка. Звукоподражательная, междометная, социальная, материалистическая теории. | 2/1 | 4 -я | 5,6 |
5. | Историческое развитие языков. Интеграция и дифференциация языков. Исторические изменения в звуковой стороне, словарном составе и грамматическом строе языков. Возникновение родоплеменных языков. Социальные, профессиональные диалекты. | 2/1 | 5 -я | 5,6,17, 2 |
6. | Возникновение и развитие литературных языков. Признаки литературного языка. Нормативность, внетерриториальность, фиксированность. Литературно-письменные языки донациональной эпохи. Особенности национальных литературных языков. | 2/1 | 6 -я | 5,6,17 |
7. | Развитие языков в условиях многонациональных государств. Языковая политика. Законы о языках Республики Казахстан. Искусственные международные языки. Эсперанто | 2/1 | 7 -я | 11,22 |
8. | Фонетика. Звуки речи. Акустические свойства звуков. Акустическая классификация звуков. Артикуляционная фонетика. Слог, ударение, интонация. Понятие фонемы. Дифференциальные признаки фонемы. Орфоэпия. Стили произношения. | 2/1 | 8 -я | 5,6,29,30,31 |
9. | Письмо. Происхождение письма и основные этапы его развития. Пиктография. Идеография. Фонография. Алфавит, графика, орфография. Транскрипция и транслитерация. | 2/1 | 9 -я | 5,6 |
10. | Лексикология. Лексема и лексическое значение. Понятие и признаки слова. Семантическая структура слова. Типы ЛЗ. Фразеологизмы; ЛСГ слов. Происхождение и пополнения словарного состава; д) Лексикография. | 2/1 | 10 -я | 5,6,29,30,31 |
11. | Словообразование. Понятие морфемы. Типы морфем. Морфемный и словообразовательный анализ слова. Грамматика, ее разделы и единицы: основные понятия морфологии: ГФ, ГЗ, ГК, парадигма, формальный класс части речи. | 2/1 | 11 -я | 5,6,29,30,31 |
12-13. | Основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, ССЦ. | 2/1 | 12-13 -я | 5,6,29,30,31 |
14. | Классификация языков: Типологическая классификация языков: понятие о типе языков. морфологическая классификация языков | 2/1 | 14 -я | 5,6, 7,9 |
15. | Генеалогическая классификация языков: родство языков и сравнительно-исторический метод, индоевропейская семья языков. | 2/1 | 15 -я | 5,6, 9 |
ВСЕГО: | 30/15 |
Календарно - тематический план практических занятий
№п.п. | Тема занятия и содержание | Кол-во часов | Неделя | Форма проведения |
Современное языкознание как предмет науки. | 1 -я | Письменно ответить на вопросы, конспект | ||
Теоретические основы развития современного языкознания | 2 -я | Работа с книгой, составить обзор | ||
3. | Характеристика фонемы и ее вариантов. Варианты фонемы в сильной и слабой позициях. | 3-я | Выполнение письменной работы. | |
4. | Наблюдения за многозначными словами. Употребление многозначных слов в тексте. Работа со словарями. | 4-я | Работа с текстом. | |
5. | Выделение и определение типов фразеологизмов. Фразеологизмы русского языка и их соответствия в казахском языке. | 5-я | Работа со словарями. | |
6. | Морфемный, словообразовательный и этимологический анализ слов. | 6-я | Выполнение самостоятельной работы. | |
7. | Склонение и спряжение в русском и казахском языках. | 7-я | Сопоставительный анализ. | |
Синтаксический разбор словосочетаний и предложений. | 8-я | Анализ текста | ||
9. | Языковая норма и вариативность. Орфоэпические ошибки в русском и казахском языках. | 9-я | Привести примеры ассистемности языка | |
Природа и сущность языкового знака. | 10 -я | Реферат, выполнить задания | ||
11. | Менталингвистика: язык и мышление. | 11 -я | Письменная работа | |
12. | Социолингвистика. Язык и общество. Современное историческое языкознание. | 12-я | Конспектирование | |
13. | Современное историческое языкознание. Составление лингвистической карты мира и картотеки родственных языков. | 13-я | Составление картотеки и карты. | |
14. | Характеристика языков, функционирующих в Казахстане, по типологическим признакам. | 14-я | Составление схем, таблиц. | |
15. | Генеалогическая и типологическая классификация языков. | 15 -я | Письменно ответить на вопросы | |
Всего |