Структура районного звена

Она определяется конечными целями работы службы и теми задачами, которые д\б решены при организации содействия в достижении оптимизации условий жизни и в создании благоприятных условий личностного роста детей и подростков.

В соответствии с целями помощи организуются два направления работы с детьми, их семьями и социальным окружением, отдела:

1.социально-правовой помощи;

2. психолого-медико-педагогической помощи.

Для дополнительных видов помощи и обеспечения успешной работы отделов можно создать отделы:

- полового воспитания и гармонии семейной жизни;

- методический;

- консультаций по выбору профессии;

- организационно-информационный;

- консультативной работы с учителями и воспитателями.

Для руководства работой службы создается дирекция с финансовым и хозяйственным подразделением.

Для оказания немедленной помощи создается Центр неотложной помощи, включающий телефон доверия, кабинеты анонимного приема, бригады скорой медико-психологической и правовой помощи, приют-убежище для временного проживания.

При наличии потребности для обеспечения различных видов помощи при районной службе создаются следующие подразделения:

1. Центр психолого-педагогической реабилитации с детским садом и школой (интернатного и полуинтернатного типа) индивидуального обучения, включая занятия на дому и в медицинских клиниках с детьми, не способными посещать школу. Центр обеспечивает психотерапевтическую и психокоррекционную работу с детьми и подростками с отклоняющимся поведением по нормализации развития их личности и функционирования различных психических процессов (памяти, внимания, представлений и пр.). Направление детей в центры осуществляется по желанию родителей или н\л, по результатам заключения диагностической комиссии службы помощи, либо по направлению детского сада и школы с согласия родителей и показаний заключения диагностической комиссии службы.

2. Центр медико-психологической реабилитации со школой и полурежимным психотерапевтическим стационаром для детей и подростков, имеющих легкие в начальной стадии отклонения психического здоровья, эпизодически употребляющих алкоголь, наркотики и другие одурманивающие вещества.

3. Производственный комплекс с престижными видами труда (например, сборка компьютеров, кино- и фотоаппаратуры, музыкальной аппаратуры и другой сложной техники)у включающий государственные предприятия и малые коммерческие предприятия.

4. Спортивно-культурный центр.

5. Бюро по обмену квартир семьям н\л, нуждающимся в смене микрорайона или района проживания.

6. Центр неотложной помощи, включающий: телефон доверия; кабинет анонимного приема; временный приют для н\л и матерей с детьми; комплексную бригаду неотложной помощи.

7. Приют-убежище обычного и домашнего типа.

8. Центр реадаптации и ресоциализации для работы с н\л, вернувшимися из ВТК и специальных учебных заведений.

9. Сезонные лечебно-оздоровительные и спортивные лагеря.

Главным объектом внимания службы н\л и их семьи. Кроме того, служба обеспечивает помощь всем учреждениям района, связанным с осуществлением воспитания и обучения, охраной физического и психического здоровья, обеспечением досуга, труда н\л, наказанием и перевоспитанием детей и подростков:

- дошкольные учреждения, включая специализированные;

- дома ребенка, детские дома, школы-интернаты;

- общеобразовательные школы (дневные и вечерние), профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения;

- специальные школы (для детей с задержкой психического развития, нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с отклоняющимся поведением) и специальные ПТУ;

- внешкольные учреждения;

- медико-педагогические комиссии;

- комиссии по делам н\л;

- инспекции по делам н\л, детские • спецприемники-распределители;

- детские и подростковые медицинские учреждения;

- районные суды;

- организаций и предприятия, использующие труд н\л;

- другие организации и учреждения, работы которых затрагивают интересы детей и подростков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: