Рпопаганда, реклама и маркетинг

Сходство и различия.

Паблик рилейшнз и пресс-посредничество. Пресс-посредничество – это написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания средств информации и обеспечения общественной заметности.

Пресс-посредническую деятельность осуществляют пресс-агенты.

Функциональное назначение пресс-посредничества состоит в планировании и проведении мероприятий, которые могли бы стать новостью об отдельном человеке, организации или товаре.

Общие черты пресс-посредничества и паблик рилейшнз:

1) и в пресс-посредничестве, и в паблик рилейшнз основным средством воздействия на общественное мнение является информация об объекте (организации, человеке, товаре и т.п.);

2) в первом и во втором случае объектом информационного воздействия является общественность;

3) в обоих видах деятельности используются одни и те же средства информационного воздействия – средства массовой информации, специальные события и др.;


4) субъектами деятельности в пресс-посрединчестве и в паблик рилейшнз являются профессионалы (пресс-агенты, PR- агенты и т.п.).

Различаются:

1. По содержанию информации.

2. По цели.

3. По субъектам.

Пресс-посредничество может стать составной частью общей системы паблик рилейшнз. Основными направлениями вовлечения пресс- посредничества в систему паблик рилейшнз:

™ активное взаимодействие с пресс-агентами в интересах

информационного обеспечения деятельности базисных субъектов PR;

™ анализ информационных материалов в СМИ о деятельности базисных субъектов PR с целью активного использования позитивной информации и опреативноо реагирования на негативную.

Паблик рилейшнз и промоушн. Промоушн – продвижение товара на рынке продаж, содействие его продаже.

Промоушн как коммуникативная деятельность имеет сходство с паблик рилейшнз с точки зрения субъектов, цели, средств и объектов (субъектаим промоушн могут быть специалисты по PR, риэтлеры; объектаим – общественность; целью – формирование общественного мнения; средствами - СМИ). Промоушн и паблик рилейшнз отличаются по содержанию целей и задач. Цели и задачи паблик рилейшнз носят системный характер и являются стратегическими по своему содержанию. Промоушн является составной чатсью общей системы паблик рилейшнз.


Паблик рилейшнз и паблисити. Понятие паблисити («популяризация») используется в двух значениях: 1) цикл одновременных публикаций в СМИ; 2) популяризация, создание известности.

Паблисити – это информация, полученная из внешнего источника, которая используется СМИ, поскольку представляет, по их мнению, ценность, заключающуюся в ее новизне. Паблисити представляет собой неконтролируемый метод размещения сообщения сообщений в средствах массовой информации, поскольку источник не платит СМИ за их размещение.

Паблисити по содержанию информации и своей направленности по отношению к базисным субъектам PR может быть позитивной или негативной. По характеру отношения паблисити с субъектами PR она может быть контролируемой ими или быть вне сферы их контроля.

Паблик рилейшнз и пропаганда. Пропаганда – распространение знаний, взглядов, учений; идейное воздействие на широкие массы.

По структуре пропаганда и паблик рилейшнз схожи.

Функцией пропаганды не является только переубеждение, ее фнкцией является привлечение последователей и удержание их в строю. Задачей пропаганды, заданной в требуемом направлении, является всесторонний охват человеческой деятельности таким образом, чтобы окружение отдельной личности поглотилось мировоззрением.

Блэк выводы:

™ для пропаганды несущественно этическое содержание;

™ убеждение в пропаганде подчинено эгоистическим интересам;


™ пропаганда допускает искажение и даже фальсификацию фактов для достижения цели.

Паблик рилейшнз Блэк:

™ паблик рилейшнз признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания, основываясь на добровольном восприятии идей и мнений;

™ паблик рилейшнз могут достигать успеха только честными

средствами, в основе которых заложены этические нормы.

Паблик рилейшнз стремятся к пониманию, а пропаганду интересуют последователи.

Противопоставление пропаганды и паблик рилейшнз.

Тульчинский приводит следующую таблицу различий между целевыми функциями паблик рилейшнз и пропаганды:

Таблица


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: