Тема 8. Стратегии корпоративного и делового уровней

Иерархия стратегий в организации. Распределение полномочий по разработке, утверждению и реализации стратегий на иерархических уровнях диверсифицированной организации и организации с единичным бизнесом.

Концепция базовой стратегии, ее сущность, виды базовых стратегий. Возможные направления роста: без изменений, внутренний рост, внешний рост, упадок или изъятие вложений.

Модель генеретической (родовой) стратегии конкурентного поведения организации. Матрица «масштаб деятельности – уровень затрат». Характеристика преимуществ и недостатков применения, условия использования, риски при реализации.

Использование стержневых компетенций при формулировке стратегии организации. Модель «продукт-рынок».

Этапы и фактора выбора стратегии. Альтернативность – сущность стратегического выбора, понятие альтернативной стратегии.

Методы выбора стратегии организации. Применение оценочных критериев: критерий соответствия, критерий технико-экономической обоснованности, критерий приемлемости/одобрения, критерий конкурентного преимущества. Использование портфельного анализа СХП.

Тема 9. Уточнение стратегии организации

Методы доводки выбранной стратегии. Использование системы целей организации для доводки стратегии.

Концепция жизненного цикла (ЖЦ), его сущность и роль в формировании стратегии организации. Использование жизненного цикла отрасли, организации, товара (технологии) для анализа и доводки стратегии.

Раздел IV. Управление реализацией стратегии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: