Иерархия стратегий в организации. Распределение полномочий по разработке, утверждению и реализации стратегий на иерархических уровнях диверсифицированной организации и организации с единичным бизнесом.
Концепция базовой стратегии, ее сущность, виды базовых стратегий. Возможные направления роста: без изменений, внутренний рост, внешний рост, упадок или изъятие вложений.
Модель генеретической (родовой) стратегии конкурентного поведения организации. Матрица «масштаб деятельности – уровень затрат». Характеристика преимуществ и недостатков применения, условия использования, риски при реализации.
Использование стержневых компетенций при формулировке стратегии организации. Модель «продукт-рынок».
Этапы и фактора выбора стратегии. Альтернативность – сущность стратегического выбора, понятие альтернативной стратегии.
Методы выбора стратегии организации. Применение оценочных критериев: критерий соответствия, критерий технико-экономической обоснованности, критерий приемлемости/одобрения, критерий конкурентного преимущества. Использование портфельного анализа СХП.
|
|
Тема 9. Уточнение стратегии организации
Методы доводки выбранной стратегии. Использование системы целей организации для доводки стратегии.
Концепция жизненного цикла (ЖЦ), его сущность и роль в формировании стратегии организации. Использование жизненного цикла отрасли, организации, товара (технологии) для анализа и доводки стратегии.
Раздел IV. Управление реализацией стратегии