Маркетиенг периодической печати

Редакционно-издательский маркетинг – особый вид редакционной деятельности, связанной с продвижением периодического издания на рынок, с целью удовлетворения информационных потребностей его потребителей (читателей/телезрителей/радиослушателей), и получением СМИ максимально возможного дохода.

Отсюда цели редакционно-издательского маркетинга:

- удовлетворение информационных потребностей и запросов аудитории периодического издания,

- создание условий для продвижения периодического издания на рынок,

- получение максимально возможной прибыли посредством выпуска периодического издания.

Специфика редакционно-издательского маркетинга заключается в том, что СМИ производят одновременно два разных товара – журналистскую информацию – для аудитории, и аудиторию – для рекламодателей; и реализуют эти товары на разных рынках: информационном и рекламном.

Концепция 4Р в применении к СМИ

Выделяют четыре инструмента маркетинга, - так называемые 4Р:

Product (товар)

Price (цена)

Place (место)

Promotion (продвижение)

Считается, что продавец/производитель сможет эффективно реализовать свой товар, если предложит потребителю подходящий товар, по подходящей цене, в наиболее удобном месте, затратив при этом определенные усилия на его продвижение. Маркетолог же должен уметь определить: какой продукт нужен потребителю, по какой цене он готов его приобретать, каким образом продукт должен дойти до потребителя, каким образом надо обеспечить продвижение продукта на рынке.

Product (продукт)

Допустим, что вы выходите на рынок с новым периодическим изданием, или же редакция намерена увеличить прибыль от своей уже существующей деятельности. В первую очередь она должна определить, каким должен быть выпускаемый ею продукт – газета/телепрограмма/ радиопрограмма/ телеканал/радиоканал – чтобы он пользовался спросом. Для решения данной задачи вам необходимо провести исследование рынка. (сегментировать рынок и определить нишу: возрастную группу, гендерн. Принадл., интересны, уделить внимание внешнему виду - бренд)

Принцип маркетинга в отношении producta: «Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы попытаться продать то, что можете произвести».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: