I. Орг.момент
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
II. Мотивационная деятельность.
- На этом уроке мы с вами совершим путешествие по стране Математике. Посетим города этой страны и узнаем много интересного и нового об увеличении и уменьшении чисел, будем составлять, и решать задачи, примеры.
Остановка в городе Цифрограде.
У въезда в Математику
Есть город Цифроград,
В нём знают математику
Все жители подряд.
В городе Цифрограде мы увидели самолёт, который скрылся в облаках, и мы должны ему помочь найти правильный курс.
III. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт
А) «Помогите самолёту найти правильный курс» «Круговые примеры»
На экране показывается слайд «Помогите самолёту найти правильный курс».
-Дети, посмотрите на картинку. Сейчас вы должны будете выбрать правильный курс самолёта с помощью решения примеров.
-С вашей помощью самолёт приземлился в аэропорту. Мы на нём отправимся в полёт. Первый город, в который приземлились.
|
|
Б) Работа с числовым лучом
На первой станции нам нужно поработать с числовым лучом, собрать код из трёх чисел, и тогда мы узнаем номер нашего самолёта и отправимся в другой город, город Задач.
6+1-3+2
5+2-3+1
4+2-3+1
-Перед вами на партах лежат листочки с изображением числовых лучей.
- Рассмотрите первый пример.
Прочитайте его-От какого числа начинается отсчёт? (6)
-На сколько шагов и в какую сторону перемещается? (на один шаг вправо)
-На сколько шагов перемещается, и в какую сторону? (на три шага назад)
-На сколько шагов перемещается, в какую сторону? (на два шага вправо)
-На каком числе остановились? (6) Это и будет ответом на первый пример
-Теперь попробуйте самостоятельно решить два следующих примера, а 2 человека будут решать их на числовом луче у доски.
Посмотрите второй пример. Прочитайте его.
-С какого числа начинаем двигаться? (5)
-В какую сторону перемещаемся и на сколько шагов? (вправо на 2 шага)
-На сколько шагов перемещаемся дальше, в какую сторону? (на 3 шага назад)
-Куда перемещаемся дальше? (на шаг вправо)
-На каком числе остановились? (5)
-это и будет ответом второго примера.
Посмотрите на третий пример. Прочитайте его.
-С какого числа начинаем двигаться? (4)
-В какую сторону перемещаемся и на сколько шагов? (вправо на 2 шага)
-На сколько шагов перемещаемся дальше, в какую сторону? (назад на 3 шага)
-Куда перемещаемся дальше? (на 1 шаг вперёд)
-На каком числе остановились? (4)
-это и будет ответом второго примера.
И так мы узнали № нашего самолёта. Какой номер у самолёта? (654)