Тема: ВАЖНЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Основные вопросы
1. Предпосылки и причины возникновения и развития когнитивной и генетической психологии.
2. Основные положения когнитивной и генетической психологии.
3. Ж. Пиаже – основатель когнитивной психологии.
4. Основные положения теории развития нравственности у детей (К. Кольберг).
Дополнительные вопросы и задания
1. Как понималась психика в когнитивной психологии? Дайте полный ответ.
2. На основе, какой идеи строил теорию детского мышления Ж. Пиаже?
3. Выделите достоинства и недостатки проблемы обучения в теории Ж. Пиаже?
4. В чём находите отличие традиционного подхода к познанию от когнитивного подхода?
5. Какого человека можно считать нравственным, исходя из теории К. Кольберга? Ответ аргументируйте.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1. Изучите литературу:
[осн.: 1; 3; 4; 6; 7; 8; 10; доп.: 15; 17; 22; 24; 31; 39]
2. Законспектируйте:
1) Солсо, Р. Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола, 1996. – С. 36–48.
2) У. Найссер Что такое когнитивная психология // История зарубежной психологии 30–60–е гг. XX века тексты / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. – М.: Изд–во Моск. ун–та, 1986. – С. 117–129.
3) Соколова, Е.Е. Диалог 10, Номотетический подход к человеку в когнитивной психологии // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 459–469.
4) Ярошевский, М.Г. Учение о стадиальном развитии интеллекта (Ж. Пиаже) // М.Г. Ярошевский // Психология в XX столетии / М. Г. Ярошевский. – 2–е изд–е. – М.: Политиздат, 1974. – С. 270–283.
3. Составьте кроссворд по вопросам темы.
4. Заполните таблицу:
Табл. 28
Представители | Проблематика | Движущие силы развития | Значение идей автора для развития психологии |