Личностные особенности поведения младших школьников и детей предпубертатного возраста, осложняющие их социальную адаптацию

Среди психических особенностей препубертатного возраста, значимых для возникновения патологического подросткового криза, выделяются следующие:

- сохранение инфантильности суждений, крайняя зависимость от ситуации с неспособностью активно воздействовать на нее, склонность ухода от трудных ситуаций, слабость реакции на порицание. Невыраженность собственных волевых установок, слабость функций самоконтроля и саморегуляции как проявление проявление несформированности основных предпосылок пубертатного возраста;

- некоррегируемость поведения, обусловленная сочетанием

инфантильности с аффективной возбудимостью, импульсивностью; - раннее проявление влечений при интенсификации, либо раннее м возникновении полового метаморфоза, повышенный интерес к сексуальным проблемам: у девочек - истериформная окраска поведения, связанная с сексуальностью, у мальчиков - склонность к алкоголизации, агрессии, бродяжничеству; - переориентация интересов на внешкольное окружение.

Все приведенные выше данные позволяют выделить факторы риска в отношении патологических форм поведения в подростковом возрасте:

- стойкость инфантильных черт личности, преобладание черт незрелости
над тенденцией возрастного развития;
-   выраженность энцефалопатических расстройств, психической
             


неустойчивости, аффективной возбудимости, расторможенности влечений;

- асинхрония психофизического развития в виде дисгармонической

ретардации и акселерации; - неблагоприятные средовые условия, специфически патогенные для определенного варианта нарушений поведения; - раннее возникновение микросоциальной и педагогической запущенности.

Семинарское занятие

Цель: выявление признаков дезадаптивного поведения школьников.

Основные понятия: патология, патологический криз, акселерация, ретардация, инфантильность.

План.

1. Факторы дезадаптивного поведения у дошкольников и младших школьников.

2. Диагностические критерии угрожаемости патологического криза в

препубертатном     возрасте.
3. Акселерация и ретардация.

4. Факторы риска выраженной декомпенсации поведения в подростковом возрасте.

5. Неблагоприятные признаки становления личности школьника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: