Упражнения, увеличивающие подвижность (мобильность) грудной клетки

В лечебной физкультуре при бронхиальной астме большое значение имеют комплексы физических упражнений, направленные на увеличение подвижности грудной клетки (рис. 4.21-4.26).

Упр. 1. Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах, опора на полную ступню. Сохраняя положение туловища ровным, положить одновременно оба колена на опорную поверхность справа или слева от туловища (рис. 4.21). Далее следует выполнить движение в другую сторону, возможно выполнение движения во время упражнения комбинировать с дыханием.

Данное упражнение можно выполнить и с помощью физиобола (рис. 4.22 а-в).

Упр.2. Из положения колено-ладонной опоры (стоя на четвереньках) следует принять положение «подлезания», т.е. грудную клетку опустить на поверхность опоры, руки вытянуть вперед. (рис. 4.23). Из этого положения поочредно приподнимать руки.

Упр.3. Из положения колено-ладонной опоры руки расположить на стоящем впереди физиоболе так, чтобы кисти и предплечья лежали на мяче, а туловище расположилось параллельно полу (рис. 4.24).

Упр.4. Принять исходное положение «сидя на мяче», руки согнуть, кисти рук расположить на уровне плечевых суставов. Поочередно выпрямлять руки и вытягивать их вверх, потянуться. (рис. 4.25).

Целый ряд упражнений можно выполнить в положении «стоя» и «сидя на стуле» с гимнастической палкой в руках. Это наклоны вперед-назад (рис. 4.26а) и в сторону - руки с гимнастической палкой вверху (рис. 4.26б), а также повороты туловища – гимнастическая палка расположена на спине (рис. 4.26в).

Другие упражнения можно выполнить из положения «вис на перекладине» (на гимнастической стенке). Поочередное сгибание ног в коленном и тазобедренном суставах (рис. 4.27а), возможен вариант с последующим поворотом туловища в сторону (рис. 4.27б); одномоментное смещение двух выпрямленных ног в сторону (рис. 4.27в).

Таким образом, все указанное относится к основным методикам управляемого дыхания, применяемого в процессе физической реабилитации различных заболеваний органов дыхания у детей. Все вышеперечисленные методики управляемого дыхания могут быть применены у детей и взрослых при различных заболеваниях органов дыхания, следует только помнить о целенаправленности выбора и применения каждой методики, что не исключает иногда их сочетанного применения.

Контрольные вопросы и задания:

1. Клинические проявления заболеваний органов дыхания у детей, задачи физической реабилитации при них.

2. Понятие о «управляемом дыхании». Определение проблем функции внешнего дыхания. Технология управляемого дыхания. Профилактика гипервентиляции.

3. Охарактеризуйте применение методик лечебной физкультуры (кинезотерапии) в зависимости от возраста детей.

4. Острая пневмония. Каким методам физической реабилитации отдается предпочтение в экссудативной фазе, а каким – в пролиферативной. Перечислите средства и методы управляемого дыхания, применяемого при пневмонии.

5. Охарактеризуйте методики контактного дыхания и вибрационного массажа грудной клетки.

6. Понятие о продуктивном и непродуктивном кашле. Перечислите методики предупреждения непродуктивного кашля.

7. Охарактеризуйте применение различных видов массажа при пневмонии и других заболеваниях органов дыхания, возможности их сочетания между собой и с другими процедурами.

8. Понятие о дренажном массаже грудной клетки и технике его проведения.

9. Понятие о дренажной лечебной гимнастике, технике ее проведения. Дренажные положения, опишите их подробно.

10. Перечислите задачи и методики лечебной физкультуры при бронхиальной астме у детей. Аутогенный дренаж, требования к технике его проведения.

11. Положения тела, облегчающие дыхание (поза «кучера», «паши» и другие).

12. Опишите упражнения, увеличивающие подвижность грудной клетки.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: