Основные понятия по теме

Человек - существо, воплощающее в себе высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.

Личность – человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений.

Индивид – человек, как единичное природное существо, представитель рода Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально своеобразных черт.

Индивидуаль­ность – неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей.

Направленность личности – мотивационная обусловленность действий, поступков, всего поведения человека конкретным жизненным целям, источниками которых являются потребности, общественные требования и пр.

Потребность – состояние нужды в чем-либо.

Мотив – побуждение к деятельности.

Интерес - познавательная направленность человека на предметы и явления окружающей действительности, связанная с положительными переживаниями.

Мировоззрение - целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

Уровень притязаний – стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным.

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Самосознание – относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система пред­ставлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе.

Практический инструментарий: методики для исследования самооценки, уровня притязаний, эгоцентризма, направленности личности.

Рекомендуемая литература

1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.: Просвещение, 1986. - С.60-72.

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. // Хрестоматия по психологии. –М.: Просвещение,1977. - С.159-164.

3. Мерлин В.С. Проблемы экспериментальной психологии личности. // Хрестоматия по психологии. - С.182-187.

4. Общая психология / Под ред. А.В.Петровского. М.: Просвещение, 1986.- С.191-229.

5. Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. - С.144-160.

Практическое занятие № 3

Тема: Психология деятельности

Вопросы для рассмотрения

1. Понятие о деятельности в психологии.

2. Структура деятельности.

3. Потребности и мотивы в структуре личности и в структуре деятельности, их соотношение.

4. Проблема неосознаваемой (бессознательной) мотивации и детерминации поведения и деятельности.

5. Деятельность и сознание личности.

6. Разнообразие видов деятельности.

Методические рекомендации:

5. Ответить на вопросы семинара.

6. При подготовке к семинару особо обратите внимание на следующие термины (выпишите их в тетрадь): деятельность, индивидуальный стиль деятельности.

7. Законспектируйте предлагаемые к семинару статьи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: