Практическое занятие № 3. Тема. Общение как взаимодействие

Тема. Общение как взаимодействие

1. Обмен действиями, планирование общей деятельности. Выработка форм и норм совместных действий в процессе общения.

2. Мотивы взаимодействия. Стратегии взаимодействия. Социально-психологическая характеристика межличностного конфликта.

3. Конфликтная ситуация, инцидент, конфликтные действия. Причины конфликтов.

4. Межэтническое взаимодействие. Проблема национальных конфликтов. Формы разрешения конфликтов и методы их угашения.

5. Специфика разрешения конфликтов в различных направлениях психологии (гуманистическая психология, бихевиоризм, транзактный анализ, нейролингвистическое программирование).

6. Картография конфликта. Конфликты в педагогической деятельности, в практике обучения и воспитания и методы их разрешения.

Основные понятия: кооперация, конкуренция, соревнование, компромисс, конфликт, интеграция, дезинтеграция, альтруизм, индивидуализм, сотрудничество, социально-психологический климат, настроение.

Практическое занятие № 4

Тема. Межличностное восприятие в структуре

Общения

1. Понятие социальной перцепции. Идентификация, эмпатия, социальная рефлексия, каузальная атрибуция как механизмы социальной перцепции.

2. Понятие аттракции, приемы формирования аттракции. Формирование первого впечатления. Эффекты межличностного восприятия (эффект ореола, аналогии с собой, стереотипизации и др.).

3. Понятие социального стереотипа. Роль и формы социальных стереотипов в педагогическом общении.

4. Проявления социальной перцепции в педагогической деятельности, в общении учителя и учащихся.

Основные понятия: идентификация, эмпатия, децептрация, атракция, социальная установка, социальная рефлексия, каузальная атрибуция, эффект ореола, стереотипы, имидж.

Практическое занятие № 5

Тема. Группа как социально-психологический


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: