1. Психическая закономерность – это связи и отношения (как правило, вероятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются:
2) временными,
3) однозначными,
4) формальными,
5) устойчивыми.
2. К основной закономерности психологического развития относятся:
1) интеллект;
2) возраст;
3) умение и навыки;
4) морфофизиологические особенности.
3. Движущими силами психического развития являются:
1) интересы;
2) задатки и способности;
3) морфологические особенности
4) противоречие мотивационно-потребностной сферы и уровня притязаний личности.
4. Психическая закономерность – это связи и отношения (как правило, вероятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются:
1) временными,
2) однозначными,
3) формальными,
4) устойчивыми.
5. К основной закономерности психологического развития относятся:
1) интеллект;
2) возраст;
3) умение и навыки;
4) морфофизиологические особенности.
6. Движущими силами психического развития являются:
1) интересы;
2) задатки и способности;
3) морфологические особенности
4) противоречие мотивационно-потребностной сферы и уровня притязаний личности.
7.Развитие организма человека называется:
1) онтогенезом,
2) филогенезом,
3) социогенезом,
4) антропогенезом.
1. Понятие «зона ближайшего развития» введено:
1) Ж. Пиаже,
2) Дж. Брунером,
3) Л.С. Выготским,
4) А.Н. Леонтьевым.
2. Эдипов комплекс, который имел в виду З. Фрейд, развивается
1) на оральной стадии,
2) на анальной стадии,
3) на фаллической стадии,
4) на генитальной стадии.
3. Автор культурно- исторической концепции:
1) З. Фрейд
2) Л.С. Выготский
3) Ж. Пиаже
4) Э Эриксон
4. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:
1) уровнем актуального развития,
2) зоной ближайшего развития,
3) зоной саморазвития,
4) зоной неопределенности.
12. Психический возраст определяется:
1) физиологическими изменениями организма;
2) уровнем развития психологической структуры личности;
3) умениями и навыками;
4) психодинамическими свойствами.
13. Потребности, которые являются решающими для дальнейшего развития человека, называются:
1) базовыми;
2) предметными;
3) эмоциональными;
4) функциональными;
14. Установите соответствие между стадией развития интеллекта по Ж. Пиаже (1 колонка) и ее содержанием (2 колонка).
Стадия | Содержание интеллектуальной деятельности. |
1. Сенсомоторная | 1. Ребенок начинает познавать мир, используя символы и речь. |
2. Предоператорная | 2. Ребенок познает мир при помощи своих чувств. |
3. Фомально-оперативная | 3. Ребенок начинает понимать как в определенной ситуации один аспект может изменяться, а другой оставаться неизменным. |
4. Конкретных операций. | 4. Может думать и рассуждать абстрактно относительно тех вещей, с которыми он не испытывает непосредственного контакта. |