Тема 1. Группа как социально-психологический феномен

1. Реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке:

1) диффузная группа

2) малая группа

3) официальная группа

4) референтная группа

2. Группа, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий либо на основе прагматической пользы:

1) неформальная

2) формальная

3) референтная

4) диффузная

3. Группа, имеющая юридически фиксированный статус, члены которой объединены социально заданной деятельностью, организующей их труд:

1) формальная

2) неформальная

3) референтная

4) лабораторная

4. Группа, специально создаваемая для выполнения экспериментальных заданий в лабораторных условиях:

1) референтная

2) лабораторная

3) естественная

4) условная

5. Общность людей, объединенная по определенному признаку (характеру деятельности, полу, возрасту, уровню образования и т.д.), являющаяся объектом изучения социальной психологии и включающая субъектов, которые не имеют прямых или косвенных объективных взаимоотношений друг с другом:

1) условная группа

2) референтная группа

3) лабораторная группа

4) официальная группа

6. Контактная, неорганизованная общность, характеризующаяся высокой степенью конформизма составляющих её индивидов, действующая эмоционально и относительно единодушно:

1) малая группа

2) референтная группа

3) большая группа

4) толпа

7. Толпа, представляющая собой скопление лиц, желающих получить информацию о событиях или явлениях, очевидцами которых они стали по случайному стечению обстоятельств:

1) экспрессивная

2) конвенциональная

3) окказиональная

4) действующая

8. Толпа, представляющая собой совокупность людей, совместно выражающих чувства радости, горя гнева и т.д.:

1) экспрессивная

2) конвенциональная

3) окказиональная

4) действующая

9. Толпа, представляющая собой совокупность людей, связанных интересом к какому-либо заранее объявленному массовому развлечению:

1) экспрессивная

2) конвенциональная

3) окказиональная

4) действующая

10. Особенностями поведения человека в толпе, по мнению авторов теории «психологии масс», является:

1) повышение интеллектуальных возможностей;

2) утрата личной ответственности;

3) повышение личной ответственности;

4) повышение самоконтроля.

11.Основателем «теории инстинктов социального поведения» является:

1) Г.Фестингер;

2) У.Макдауголл;

3) З.Фрейд;

4) Э.Росс;

12.Идея разделить психологию на социальную и собственно психологию в 20-е годы 20 века, принадлежит:

1) В.М. Бехтереву;

2) Г.И. Челпанову;

3) Л.С. Выготскому;

4) П.Ф. Нечаеву.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: