• При подготовке Вашего плана Вам необходимо предусмотреть события, которые могут произойти не так, как Вы предполагаете, и затормозить движение к цели. Имеет смысл заранее знать, где это может произойти, и продумать способы снижения возможного ущерба. Например, если изменения в STEP-факторах (предположим, смена правительства) могут повлиять на Ваши планы, то при подготовке плана можно написать альтернативные сценарии. В этом случае основные события, которые могут свернуть Вас с курса, будут встречены без паники, с плавным переходом к альтернативной стратегии. Конечно же, реальная жизнь может порождать абсолютно непредвиденные обстоятельства, однако опыт показывает, что в случаях, когда планы оказываются нарушенными, это происходит обычно по причинам, которые можно и нужно было предвидеть и спланировать, такие, например, как уход ключевого члена команды в другой отдел организации
• Опишите форс-мажорные ситуации, влияющие на выполнение стратегий.
14. Последствия |
• Опишите альтернативные стратегии, возможные в ситуации форс-мажора, особенно если план ориентирован на потребительский маркетинг, касается «разработки» конкретного стратегического клиента, на которого ваша организации делает большие ставки.
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
• Приложения к документу позволяют сэкономить много места в самом плане и понадобятся в будущем в качестве важного статистического материала
• Кроме того, они представляют собой идеальное место для необходимой аналитической информации, размещение которой в основном документе нарушит или спутает четкое логическое течение Ваших мыслей
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ
В процессе изучения курса, Вам необходимо подготовить два вида презентаций:
§ Презентации по отдельным содержательным разделам курса.
§ Презентация Вашего проекта.
Цель этих презентаций заключается в том, чтобы приобрести навыки публичных выступлений, а также систематизации Ваших идей.