Цель занятия: Исследование процесса принятия решения группой.
Перед началом занятия необходимо знать: понятие группы, понятие групповой деятельности, руководство и лидерство в группе, групповые роли.
После окончания занятия необходимо уметь: эффективно вести себя для достижения согласия в группе при решении групповой задачи и при принятии группового решения.
Оборудование и дидактическое обеспечение:
· описание проведения имитационной деловой игры «Кораблекрушение на Луне»
· образцы таблиц – протоколов
Порядок выполнения задания и методические указания:
1. Изучить теоретический материал.
2. Подготовить протокол-таблицу №1.
3. Провести игру «Кораблекрушение» в индивидуальном режиме. Занести данные в таблицу-протокол в колонку «Индивидуальная оценка».
4. Разбиться на команды по 5-6 человек в каждой команде.
5. Провести тот же вариант игры «Кораблекрушение» в групповом режиме. Занести данные в таблицу-протокол в колонку «Групповая оценка».
6. В таблицу-протокол в колонку «Экспертная оценка» занести решение «экспертной комиссии».
|
|
7. Вычислить погрешность при работе в индивидуальном режиме. Для этого разность между индивидуальной и экспертной оценкой по абсолютной величине занести в колонку «Индивидуальная ошибка» и подсчитать сумму баллов в колонке.
8. Вычислить погрешность при работе в групповом режиме. Для этого разность между групповой и экспертной оценкой по абсолютной величине занести в колонку «Групповая ошибка» и подсчитать сумму баллов в колонке.
9. Сравнить погрешности при работе в индивидуальном и групповом режиме и проанализировать полученные результаты.
10. Сделать индивидуальные выводы № 1 о том, в каком режиме лучше работать каждому участнику. Занести выводы в протокол.
11. Например: Сравнив индивидуальную и групповую ошибку можно сделать вывод, что я эффективнее работаю в ….. (индивидуальном режиме, в группе).
12. Проанализировать работу в группе. Анализ записать в протокол (Вывод №2) Например: При работе в группе я увидел следующие психологические феномены: Лидером был… Генератором идей выступал…. Критиком был…. Практические решения принимал…Группа пришла к согласию, когда…. и т.д.
13. Вывод № 3. Предложить свои варианты оптимизации групповой деятельности. Варианты оптимизации групповой деятельности занесите в протокол.
14. Например: Предлагаю следующие правила работы в группе для повышения эффективности ее деятельности…. (Дайте не менее 3-5 правил).
15. Систематизировать полученные предложения по оптимизации групповой деятельности в группе.