Эффективность групповой деятельности

Цель занятия: Исследование процесса принятия решения группой.

Перед началом занятия необходимо знать: понятие группы, понятие групповой деятельности, руководство и лидерство в группе, групповые роли.

После окончания занятия необходимо уметь: эффективно вести себя для достижения согласия в группе при решении групповой задачи и при принятии группового решения.

Оборудование и дидактическое обеспечение:

· описание проведения имитационной деловой игры «Кораблекрушение на Луне»

· образцы таблиц – протоколов

Порядок выполнения задания и методические указания:

1. Изучить теоретический материал.

2. Подготовить протокол-таблицу №1.

3. Провести игру «Кораблекрушение» в индивидуальном режиме. Занести данные в таблицу-протокол в колонку «Индивидуальная оценка».

4. Разбиться на команды по 5-6 человек в каждой команде.

5. Провести тот же вариант игры «Кораблекрушение» в групповом режиме. Занести данные в таблицу-протокол в колонку «Групповая оценка».

6. В таблицу-протокол в колонку «Экспертная оценка» занести решение «экспертной комиссии».

7. Вычислить погрешность при работе в индивидуальном режиме. Для этого разность между индивидуальной и экспертной оценкой по абсолютной величине занести в колонку «Индивидуальная ошибка» и подсчитать сумму баллов в колонке.

8. Вычислить погрешность при работе в групповом режиме. Для этого разность между групповой и экспертной оценкой по абсолютной величине занести в колонку «Групповая ошибка» и подсчитать сумму баллов в колонке.

9. Сравнить погрешности при работе в индивидуальном и групповом режиме и проанализировать полученные результаты.

10. Сделать индивидуальные выводы № 1 о том, в каком режиме лучше работать каждому участнику. Занести выводы в протокол.

11. Например: Сравнив индивидуальную и групповую ошибку можно сделать вывод, что я эффективнее работаю в ….. (индивидуальном режиме, в группе).

12. Проанализировать работу в группе. Анализ записать в протокол (Вывод №2) Например: При работе в группе я увидел следующие психологические феномены: Лидером был… Генератором идей выступал…. Критиком был…. Практические решения принимал…Группа пришла к согласию, когда…. и т.д.

13. Вывод № 3. Предложить свои варианты оптимизации групповой деятельности. Варианты оптимизации групповой деятельности занесите в протокол.

14. Например: Предлагаю следующие правила работы в группе для повышения эффективности ее деятельности…. (Дайте не менее 3-5 правил).

15. Систематизировать полученные предложения по оптимизации групповой деятельности в группе.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: