§ 1. Из истории становления в России института
классного руководства.
§ 2. Нормативные основы деятельности
классного руководителя
§ 3. Технологические основы воспитательной работы
классного руководителя
§ 4. Технология изучения классным руководителем учащихся
и коллектива
§ 5. Технология работы классного руководителя
с ученическим коллективом
§ 6. Технология работы классного руководителя с родителями
§ 7. Технология анализа результатов воспитательного процесса
§ 8. Технология планирования работы классного руководителя
§ 9. Критерии оценки успешности работы классного руководителя
ИЗ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ В РОССИИ ИНСТИТУТА КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА
ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЕЙ:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (1965)
Классный наставник – в дореволюционной России преподаватель гимназий и реальных училищ, несущий ответственность за воспитание учащихся и осуществляющий надзор за их поведением. Уставом гимназий 1864 г. в каждой гимназии учреждалось по
2 должности воспитателей с высшим образованием: одна для низших, другая для высших классов.
|
|
Уставами гимназий 1871 г. и реальных училищ 1872 г. учреждены были должности классных наставников (по одной на каждый класс). Обязанности классных наставников должны были выполнять штатные преподаватели, получавшие за это добавку к основному жалованью. Учреждены также были должности помощников классных наставников или классных надзирателей. Обычно преподаватели стремились переложить на них воспитательные функции. Это усиливало тенденцию к отделению воспитания от образования.
Классный надзиратель – в дореволюционной России помощник классного наставника, осуществлявший надзор за учащимися гимназий и реальных училищ. В обязанности классного надзирателя входило наблюдение за поведением учащихся в классе и вне класса (на улицах, в театрах, на частных квартирах, где проживали иногородние учащиеся, а также за выполнением учащимися церковных обрядов. Для получения должности классного надзирателя требовалось (по Положению 1872 г.) свидетельство об окончании уездного, городского или духовного училища. Деятельность классных надзирателей часто сводилась к полицейскому контролю и шпионажу за учащимися, особенно усилившемуся в годы реакции[75].
ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЬИ:
ПЕРШУТКИН Б. В.