Основные виды человеческой деятельности:
1) игровая деятельность – в онтогенезе человека является первичной; является неоднородной и на разных этапах развития изменяются ее функции и виды:
· манипуляция с предметом (0-1 год) – функция знакомства с миром предметов и их свойствами; познавательная функция;
· ролевые игры (2-4 года) – знакомство с многообразием специальных ролей, которые недоступны ребенку в силу его возраста; к 4м годам ролевые игры включают в себя сюжет → сюжетные ролевые игры (функция формирования поло-ролевой идентичности);
· игры с правилами (5-7 лет) – функция обучить ребенка принимать нормы, которые вырабатываются определенной группой;
Значение игровой деятельности для развития личности ребенка:
· познание окружающего мира;
· опробирование различных форм поведения, формирование его гибкости;
· формирование механизмов вхождения в социальные группы.
2) учебная деятельность – основной вид деятельность с 7 до 22 лет; формируются навыки трудовой деятельности, познавательные навыки, навыки межличностного взаимодействия;
|
|
3) общение – существует на протяжении всей жизни человека, т.к. потребность в общении биологически значима;
4) труд (профессиональный) – становится ведущей с юношеского возраста и предполагает реализацию человеком накопленных знаний, умений и навыков с целью изменения и преобразования действительности.
Лекция 5. «Психические процессы человека»
- 1 -