Задача 25

Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего ДДОУ.

Заболел ночью, повысилась Т до 38,5 гр. С, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела – 38,8 гр. С, жалуется на головную боль и боль в горле. На коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на миндалинах гнойные фолликулы. Дыхание через нос свободное, кашля нет. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет, тоны сердца звучные, ритмичные, тахикардия до 120 уд. в мин. Живот безболезненный. Печень не увеличена, стул оформлен.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 26.

Вы – фельдшер медицинского пункта ДДОУ.

После тихого часа воспитатель средней группы привела ребенка 4-х лет. У ребенка во время сна появился небольшой кашель, воспитательнице показалось, что у ребенка повысилась Т.

При осмотре: температура тела 37,80 С, на всем теле красная пятнисто-папулезная сыпь на бледном фоне кожи, более густо сыпь покрывающая ягодицы и наружные поверхности конечностей. В зеве – умеренная гиперемия, пальпируются болезненные затылочные и заднешейные лимфатические узлы. Со стороны внутренних органов без изменений.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.

4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: