Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Заболел остро. Повысилась температура тела до 38,20 С, появилась припухлость в области околоушной железы справа, боли при жевании.
При осмотре: температура 38,80 С, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Дыхание везикулярное. Тахикардия. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.
Ребенок посещает детское дошкольное учреждение, где уже были случаи подобного заболевания.
Задания:
1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.
2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.
3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.
4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?
Задача 31.
Девочка, 2 года. Заболела остро: повысилась температура тела до 39,00 С, появился кашель, насморк, конъюнктивит. В последующие дни катаральные явления нарастали, конъюнктивит стал более выраженным, появилась светобоязнь. На 4-ый день болезни температура тела 39,50 С, появилась сыпь на лице, которая в последующие дни сыпь распространилась на туловище и на конечности, катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей усилились.
Ребенок направлен на госпитализацию.
При поступлении: состояние средней тяжести, температура тела 38,20 С. Девочка вялая. На коже лица, туловища, конечностях обильная ярко-розовая пятнисто-папулезная, местами сливная сыпь. Дыхание через нос затруднено, обильное слизисто-гнойное отделяемое. Кашель влажный. Конъюнктивит, слезотечение. В легких дыхание жесткое, выслушивается небольшое количество сухих и единичные влажные хрипы. Сердечные тоны громкие, ритмичные. Зев влажный, обложен. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1,0 см. Селезенка не пальпируется. Живот мягкий, безболезненный.
Задания:
1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.
2. Организация специализированного сестринского ухода за ребенком.
3. Назовите принципы медикаментозного лечения.
4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?