Работа осуществляется совместно с преподавателем. У испытуемого регистрируется кожно-гальваническая реакция, частота и глубина дыхания, а также частота сердечных сокращений при эмоциональном воздействии (ответы на вопросы; использование цветовых тестов). Объясните наблюдаемые изменения. Поясните, почему работающий по аналогичному принципу аппарат «Полиграф» («детектор лжи») может не привести к желаемому результату (установлению истины).
Ситуационные задачи
- Если человек должен войти в комнату, где, как ему заранее известно, находится злая собака, то сразу же после открывания двери он предпримет какое-то действие в зависимости от поведения собаки. Но, если вместо ожидаемой собаки в комнате окажется компания попугаев или большая свинья, то наш испытуемый, пусть на небольшое время, но «замрет», хотя ничего страшного нет. Почему? При поиске ответа вспомните о функциональной системе поведенческого акта по П. К. Анохину.
2. В финальном матче футбольного чемпионата мира были травмированы два игрока - по одному из каждой команды. Пришлось поместить их в больницу. Ввиду того, что травмы были совершенно идентичны по степени тяжести и локализации, обоим футболистам назначили одинаковое лечение. Кто из них выздоровел раньше?
|
|
Занятие № 17
Тема занятия: Системные механизмы трудовой деятельности человека.
Физиология труда.
Цель занятия:
Рекомендуемая литература:
1 Лекционный материал.
2. Нормальная физиология (Курс физиологии функциональных систем) / Под ред. К.В.Судакова. – М., 1999. – С. 691-703.
Вопросы для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
1. Виды труда. Компоненты физического и умственного труда.
2. Факторы трудового процесса, оказывающие влияние на физиологические функции работника. Роль мотивации в успешности трудовой деятельности.
3. Энергетические затраты при труде и энергетическое обеспечение трудовой деятельности.
4. Физиология утомления.
· В тетради для практических работ ответьте на следующие вопросы:
1. Как Вы считаете, к какому виду труда относится труд провизора?
2. Каковы энергетические затраты работника-провизора?
3. Каковы основные причины развития утомления у работников аптеки?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Работа 1.