Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием помощи пострадавшим, освобождается от уголовной ответственности по настоящей статье. 2 страница

Статья 302. Нарушение действующих на транспорте правил

1. Нарушение действующих на транспорте правил охраны порядка и безопасности движения лицами, выполняющими управленческие функции в дорожных, строительных и других организациях и ответственными за эксплуатацию дорог и дорожных сооружений, их оборудования, а также за организацию дорожного движения, если оно повлекло:
а) причинение крупного ущерба;
б) причинение телесного повреждения средней тяжести, —
наказывается штрафом в размере от ста до пятисот месячных расчетных показателей либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же нарушение, если оно повлекло тяжкие последствия, —
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

Общественная опасность преступления выражается в том, что при нарушении действующих на транспорте правил охраны порядка и безопасности движения причиняется существенный вред здоровью людей, либо нормальной работе дорожных и строительных организаций.
Непосредственным объектом преступления являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации конкретных механических транспортных средств. Дополнительный объект - жизнь и здоровье потерпевших либо отношения собственности.
Объективная сторона преступления характеризуется тремя обязательными признаками: а) нарушением действующих на транспорте правил охраны порядка и безопасности движения; б) общественно опасными последствиями (причинение крупного ущерба либо причинение вреда здоровью средней тяжести); в) причинной связью между указанным нарушением и наступившими преступными последствиями.
Диспозиция ст.302 УК является бланкетной и для установления признаков рассматриваемого преступления следует обратиться к соответствующим правилам, регулирующим охрану порядка и безопасности движения. В их числе следует назвать: Правила применения технических средств организации дорожного движения, Правила дорожной разметки, Строительные нормы и правила, и другие.
Нарушения правил охраны порядка и безопасности движения могут выразиться в ненадлежащем содержании проезжей части дорог, дорожных сооружений, технического оборудования (светофоров, дорожных знаков, разметки и др.), повлекшем в результате этого дорожно-транспортное происшествие.
Преступление следует считать оконченным с момента наступления указанных в законе последствий, а именно с наступлением крупного ущерба либо с наступлением вреда здоровью средней тяжести.
Согласно примечанию к ст.299 УК крупным ущербом признается ущерб, причиненный гражданину в размере, в сто раз превышающем месячный расчетный показатель, либо ущерб, причиненный организации или государству в размере, в пятьсот раз превышающем месячный расчетный показатель, установленный законодательством РК на момент совершения преступления.
При определении вреда здоровью средней тяжести следует руководствоваться признаками преступления, предусмотренного ст.104 УК РК.
При установлении признаков объективной стороны преступления необходимо, чтобы указанные последствия явились результатом именно нарушения действующих на транспорте правил охраны порядка и безопасности движения, то есть обязательно находились в причинной связи с последним.
Субъект преступления - специальный, то есть им являются лица, выполняющие управленческие функции в дорожных, строительных и других организациях и при этом ответственные за эксплуатацию дорог и дорожных сооружений, их оборудования, а также за организацию дорожного движения.
Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины. Виновный, нарушая действующие на транспорте правила охраны порядка и безопасности движения, предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но без достаточных к тому оснований легкомысленно рассчитывает на их предотвращение (преступная самонадеянность), либо не предвидит наступление указанных в диспозиции этой нормы вредных последствий, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть (преступная небрежность).
В части 2 ст.302 УК установлена ответственность за то же нарушение, если оно повлекло тяжкие последствия. Под тяжкими последствиями следует понимать причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего, наступление смерти одного или более лиц, уничтожение или повреждение транспортных средств, длительный перерыв в движении транспорта и т.д.

Статья 303. Нарушение правил безопасности при
строительстве, эксплуатации или ремонте
магистральных трубопроводов

1. Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —
наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет.

Общественная опасность преступления выражается в том, что при нарушении правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов причиняется существенный вред здоровью людей, либо отношениям собственности.
Непосредственным объектом преступления выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов. Дополнительным объектом следует признавать жизнь и здоровье потерпевших, отношения собственности.
Предметом преступления являются магистральные трубопроводы, т.е. несущие основной поток содержимого вещества. Магистральные трубопроводы – это комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для транспортировки материалов: емкости для хранения материалов, перекачивающиеся установки, компрессорные станции, телекоммуникационное оборудование, непосредственно трубы, являющиеся основными в системе трубопроводов.
Вспомогательные (ответвляющиеся по потребителям линии и складские, предназначенные для временного или постоянного хранения материала с целью его последующего использования) трубопроводы предметом этого преступления не являются.
Объективная сторона преступления выражается в: а) нарушении правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов, б) наступлении указанных в диспозиции ст.303 УК общественно опасных последствий (неосторожное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба), в) причинной связи между ними.
Диспозиция ст.303 УК является бланкетной и поэтому отсылает к специальным правилам, регламентирующим строительство, эксплуатацию или ремонт магистральных трубопроводов. При этом следует установить, какой конкретно пункт в этих правилах не был соблюден виновным лицом.
Нарушение правил безопасности при строительстве магистральных трубопроводов означает отступление от строительных норм и правил при их сооружении, которое создало угрозу безопасности функционирования трубопровода и повлекло наступление вредных последствий (применение бракованных строительных материалов, несоблюдение технологии укладки труб, их недоброкачественная сварка или изоляция и т.д.).
Нарушение правил эксплуатации трубопровода может заключаться в отступлении от установленных правил использования трубопровода по назначению в соответствии с его техническими возможностями, например, превышение допустимого давления при перекачке нефти или газа, ненадлежащий контроль за работой измерительных приборов, несоблюдение периодичности в проведении профилактического ремонта, допуск к работе неподготовленных лиц и т.п.
Нарушение правил безопасности при ремонте магистрального трубопровода может заключаться в несоблюдении при проведении ремонтных работ установленных стандартов и нормативов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию трубопровода, не устранение обнаруженных повреждений, установка некачественных деталей и т.д.
Преступление следует считать оконченным с момента наступления преступных последствий, выраженные в причинении по неосторожности тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо в причинении крупного ущерба.
При определении тяжкого вреда здоровью по неосторожности следует руководствоваться признаками ч.1 ст.111 УК.
Признаки неосторожного тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека определяются согласно Приказа Министра здравоохранения РК "Об утверждении Правил организации и производства судебно-медицинской экспертизы" от 20 декабря 2004 г. № 875/1. В случае причинения при совершении данного преступления по неосторожности тяжкого вреда здоровью не требуется дополнительная квалификация по ч.1 ст.111 УК, поскольку содеянное полностью охватывается ч.1 ст.303 УК РК.
Крупный ущерб предусмотрен в примечании к ст.299 УК, и определяется в порядке аналогично описанному при анализе рассмотрения данного преступления.
Субъект преступления – общий, физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-ти лет, осуществляющее работу по строительству, эксплуатации или ремонту магистральных трубопроводов. Повреждение трубопровода посторонними лицами влечет ответственность в зависимости от общественно опасного деяния и его последствий. Так, например, за подсоединение к трубопроводу, с целью откачки нефти, виновное лицо дополнительно несет ответственность и за хищение (ст.ст.175-179 УК).
Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины, в виде преступной самонадеянности или преступной небрежности. Мотивы и цели поведения виновного лица на квалификацию содеянного не влияют, однако учитываются при индивидуализации наказания.
Квалифицирующими признаками в данном преступлении законодатель указывает: повлекшие по неосторожности смерть одного человека, а особо квалифицирующим признаком – повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц.

Статья 304. Повреждение или разрушение трубопроводов

1. Повреждение или разрушение трубопроводов, создавшие реальную угрозу причинения вреда здоровью людей или окружающей среде, —
наказываются штрафом в размере от ста до одной тысячи месячных расчетных показателей или арестом на срок до шести месяцев.
2. Те же действия, повлекшие причинение по неосторожности тяжкого или средней тяжести вреда здоровью людей либо причинение крупного ущерба, —
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.
3. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть одного или нескольких человек, —
наказываются лишением свободы на срок от четырех до десяти лет.

Общественная опасность преступления выражается в том, что при его совершении под угрозу причинения вреда ставится либо здоровье людей, либо окружающая природная среда.
Непосредственным объектом преступления являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации трубопроводов. Дополнительным объектом следует признавать жизнь и здоровье потерпевших, отношения собственности.
Предметом преступления являются трубопроводы, понятие которых рассмотрено при анализе преступления, предусмотренного ст.303 УК РК.
Объективная сторона преступления выражается в повреждении или разрушении трубопроводов, создавшие реальную угрозу причинения вреда здоровью людей или окружающей среде.
Под повреждением или разрушением трубопроводов следует понимать такие действия, которые приводят их в негодное для транспортировки груза состояние, восстановление которых либо вовсе невозможно либо требует дополнительных материальных затрат. К таким действиям можно отнести, например, наезд трактора или грейдера на трубопровод, либо нарушение различных правил при проведении в непосредственной близости от трубопровода каких-либо работ (строительных, земляных, лесных разработок и т.д.). Приведение в негодное состояние возможно вследствие какого-либо механического воздействия или нарушения различных правил при производстве в непосредственной близости от трубопровода тех или иных работ.
Преступление считается оконченным с момента совершения описанных в диспозиции действий (повреждение или разрушение трубопровода), в результате чего создалась реальная угроза причинения последствий, указанных в ч.1 ст.304 УК. О степени серьезности грозящей опасности необходимо судить исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом правил эксплуатации трубопровода. О наличии реальной угрозы может свидетельствовать возможность загрязнения морских и речных пространств, причинение существенного вреда растительному и животному миру, дезорганизация работы крупных предприятий, объектов жизнеобеспечения, мест обитания человека, а также расходы на ликвидацию последствий этой аварии. Для привлечения виновного лица к уголовной ответственности требуется обязательное установление причинной связи между действиями и наступившими вредными последствиями.
Субъект преступления – общий, физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-ти лет.
Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины, в виде преступной самонадеянности или преступной небрежности. Мотивы и цели поведения виновного лица на квалификацию содеянного не влияют, однако учитываются при индивидуализации наказания.
Квалифицирующим признаком законодатель указывает: повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью людей либо причинение крупного ущерба, а особо квалифицирующим признаком – повлекшие по неосторожности смерть одного или нескольких человек. Признаки, предусмотренные ч.ч.2 и 3 ст.304 УК аналогичны признакам, рассмотренным при анализе предыдущих преступлений (ст.ст.295 и 296 УК).

Статья 305. Неоказание капитаном судна помощи терпящим
бедствие

1. Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, —
наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до семи месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Непринятие должных мер капитаном одного из столкнувшихся на море или водном пути судов для спасения другого судна, повлекшее по неосторожности гибель судна или иные тяжкие последствия, если эти меры могли быть приняты без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, —
наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо исправительными работами на срок до двух лет.

Общественная опасность преступления выражается в том, что при его совершении под угрозу причинения вреда ставится жизнь и здоровье людей, терпящих бедствие на море или находящихся в ином водном пространстве, либо причиняется существенный вред морскому судну.
Оказание всевозможной помощи гибнущим на море как особый нравственный долг лежит на капитане судна с момента зарождения мореплавания. В настоящее время выполнение такой обязанности вытекает из ряда международных конвенций. Так, например, ст.11 Брюссельской Конвенции для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасания людей на море от 23 сентября 1910 г. гласит: "Каждый капитан обязан, насколько он может это сделать без серьезной опасности для своего судна, своего экипажа и пассажиров, оказать помощь всякому лицу, даже враждебному, встреченному в море, находящемуся в опасности погибнуть".
В ст.12 Конвенции об открытом море 1958 г. закреплено, что каждое государство вменяет в обязанность капитану любого судна, плавающего под его флагом, не подвергая серьезной опасности свое судно, экипаж и пассажиров, оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель, следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, поскольку на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать.
Аналогичное положение содержится и в п.2 ст.31 Закона РК "О торговом мореплавании" от 17 января 2002 г. (с посл. изм. и доп.) и в Законе РК «О присоединении РК к Конвенции об унификации некоторых правил относительно ответственности, вытекающей из столкновения судов внутреннего плавания» от 8 февраля 2003 г.
Непосредственным объектом преступления выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации морского и речного транспорта.
Объективная сторона преступления, предусмотренного ч.1 ст.305 УК выражается в бездействии капитана судна, не оказавшего помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути и если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров. Терпящими бедствие являются люди, оказавшиеся в опасном для жизни состоянии вследствие крушения судна, на котором они находились. При этом, они могут находиться непосредственно в воде, на тонущем судне, на спасательных средствах (шлюпках, плотах) или на каком-либо предмете (на обломках корабля). Потерпевшими могут быть граждане любого государства.
В соответствии с международными конвенциями об оказании помощи терпящим бедствие (Временная инструкция «О порядке оказания судами РК правовой помощи и о порядке обращения за правовой помощью к судам иностранных государств» от 23 августа 2006 г.) на капитана судна возложены обязанности по оказанию помощи гибнущим на море или на ином водном пути. Невыполнение таких обязанностей (бездействие) образует уголовно-наказуемое деяние, предусмотренное ст.305 УК при условии, если нет серьезной опасности для своего судна, экипажа и пассажиров.
По смыслу закона не имеет значения, в силу каких причин люди оказались в бедственном положении: в результате крушения корабля, авиакатастрофы, опрокидывания или столкновения плавающих средств.
Законодатель прямо отразил, что ответственность капитана возможна лишь в случаях, когда такая помощь не сопряжена с серьезной опасностью для судна, его экипажа и пассажиров. Серьезной опасностью может признаваться, например, наличие реальной угрозы столкновения и затопления судна, гибель членов экипажа, пассажиров или причинение вреда их здоровью, сложная метеорологическая обстановка (ураган, шторм), повреждение судна в результате столкновения.
Если оказанная помощь была сопряжена с риском для самих спасателей, то вопрос об ответственности капитана судна разрешается с учетом ст.34 УК о крайней необходимости или ст.35 УК об обоснованном риске.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.305 УК признается оконченным с момента, когда обнаружены погибающие или получены сигналы бедствия либо иные достоверные сведения о терпящих бедствие людях, которым капитан судна не оказал необходимой помощи при наличии реальной возможности ее оказать. В случае наступления последствий в виде гибели судна, людей, то это может повлиять на вид и размер наказания капитана судна.
Исходя из диспозиции ч.1 ст.305 УК местом совершения преступления является море или иной водный путь (океан, река, озеро, судоходный канал, акватория порта).
Субъект преступления специальный – капитан судна, не оказавший помощь людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути.
Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины и совершается только с прямым умыслом. Капитан сознает наличие опасности для людей, терпящих бедствие на море или в ином водном пути, и имеющуюся возможность оказать им помощь без серьезной опасности для своего судна, экипажа и пассажиров, однако бездействует, желая уклониться от оказания такой помощи. Трудно представить ситуацию, в которой капитан судна безразлично относится к своему поведению или сознательно допускает такое поведение.
Мотив неоказания помощи терпящим бедствие может быть различным (тревога за перевозимый груз, корысть и т.д.). Мотив не является конструктивным признаком этого преступления и поэтому учитывается судом при индивидуализации наказания.
Часть 2 ст.305 УК предусматривает ответственность за непринятие должных мер капитаном одного из столкнувшихся на море или водном пути судов спасения другого судна, повлекшее по неосторожности гибель судна или иные тяжкие последствия, если эти меры могли быть приняты без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров.
Статья 12 Конвенции об открытом море 1958 г. предписывает капитану судна при столкновении с другим судном принять должные меры по спасению последнего, также сообщить при возможности название своего судна, порты его регистрации, а также порты отправления и назначения. Это положение позднее было закреплено в п.3 ст.31 Закона РК "О торговом мореплавании" от 17 января 2002 г. (с посл. изм. и доп.).
С объективной стороны преступление, предусмотренное ч.2 ст.305 УК выражается в невыполнении капитаном одного из столкнувшихся судов обязательных для него действий, необходимых для устранения опасности гибели другого судна. Ответственность при этом наступает при условии, если имеется реальная возможность оказать помощь без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров. Ответственность наступает независимо от того, кто виновен в столкновении.
Неоказание капитаном судна помощи другому судну, пострадавшему от столкновения с другим судном образует признаки деяния, предусмотренного ч.1 ст.305 УК.
По конструкции состав рассматриваемого преступления – материальный, то есть требуется наступление вредных последствий в виде гибели судна или иных тяжких последствий, а также причинной связи между деянием и общественно опасными последствиями.
Под тяжкими последствиями следует понимать причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевших, гибель одного или более членов экипажа или пассажиров, причинение серьезного ущерба окружающей среде.
Субъект преступления, предусмотренного ч.2 ст.305 УК – специальный. Им является капитан судна (морского, речного) любого класса и назначения или лицо, в установленном порядке исполняющее его обязанности (помощник капитана, шкипер), либо лицо, находящееся на судне в единственном числе.
Иные лица (члены экипажа) не оказавшие помощь терпящим бедствие людям, подлежат ответственности по ст.119 УК "Оставление в опасности".
Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч.2 ст.305 УК предполагает умысел по отношению к своему деянию и неосторожную форму вины, в виде преступной самонадеянности или преступной небрежности по отношению к последствиям своего деяния. Капитан судна осознает общественно опасный характер своего деяния, предвидит возможность наступления вредных последствий в результате непринятия должных мер по спасению другого судна, столкнувшегося с его судном, но без достаточных к тому оснований рассчитывает на их предотвращение либо не предвидит возможности наступления вредных последствий, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть.

Статья 306. Нарушение международных правил полетов

1. Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение международных правил полетов, —
наказываются штрафом в размере от пятисот до одной тысячи месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти месяцев до одного года, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Те же действия, повлекшие смерть человека или иные тяжкие последствия, —
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Общественная опасность преступления выражается в том, что при его совершении причиняется вред жизни или здоровью людей, либо воздушному судну.
Международным называется полет воздушного судна с пересечением воздушной границы РК с другими государствами, регламентируемый: Законом РК «О государственной границе РК» от 13 января 1993 г. (с посл. изм. и доп.); Указом Президента РК, имеющим силу закона, «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации РК» от 20 декабря 1995 г. (с посл. изм. и доп.), Воздушным кодексом РК, Постановлением Правительства РК «Положение об использовании воздушного пространства РК» от 28 февраля 1997 г. Для установления признаков настоящего преступления следует обратиться к вышеуказанным нормативным актам.
Воздушные суда пересекают государственную границу РК в специально выделенных воздушных коридорах перелета. Перелет государственной границы РК вне указанных коридоров допускается только по разрешению республиканских компетентных органов.
Статья 2 вышеназванного Указа Президента РК гласит, что Республике Казахстан принадлежит полный и исключительный суверенитет над воздушным пространством, расположенным над сухопутной и водной территорией РК и ее территориальными водами. Воздушное пространство РК находится в государственной собственности и является частью ее государственной территории.
Полеты воздушных судов независимо от их ведомственной принадлежности выполняются по специально установленным международным воздушным трассам и маршрутам на основании и в соответствии с следующими условиями:
а) международного договора РК;
б) специального разрешения на выполнение разовых полетов, выдаваемых компетентными органами в установленном законодательном порядке. Кроме этого, воздушное судно должно быть зарегистрировано в государственном реестре гражданских воздушных судов.
Непосредственным объектом преступления являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности полета.
Объективная сторона преступления характеризуется действием, которое может проявиться в несоблюдении указанного в разрешении маршрута полета, мест посадки, заданной высоты, воздушных ворот и т.д.
Под иными нарушениями международных правил полетов понимаются пересечение границы с просроченным разрешением, отключение дальней связи и т.д.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.306 УК считается оконченным с момента совершения самого действия, нарушающего соответствующие пункты правил международных полетов.
Ответственность за нарушение правил международных полетов исключается вследствие вынужденной посадки по техническим причинам, необходимости оказания срочной медицинской помощи кому-то из пассажиров или членов экипажа, сложных метеорологических условий, а также стихийного бедствия. В таких случаях деяние рассматривается как обоснованный риск или крайняя необходимость.
Субъектом преступления – специальный, им могут быть члены экипажа воздушного судна, ответственные за соблюдение правил международных полетов.
Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины, в виде прямого или косвенного умысла. Виновный сознает общественно опасный характер своих действий, предвидит наступление вредных последствий и желает их наступления (прямой умысел), либо не желает, но сознательно допускает наступление этих последствий, а равно относится к ним безразлично (косвенный умысел).
Преступление, предусмотренное ч.2 ст.306 УК следует считать оконченным с момента наступления общественно опасных последствий, в виде наступления смерти человека (потерпевшего) или иных тяжких последствий.
Под иными тяжкими последствиями, по смыслу ч.2 ст.306 УК, следует понимать причинение в результате совершения указанных действий тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, гибель двух и более лиц либо повреждение или разрушение воздушного судна.

Глава XIII. Коррупционные и иные преступления
против интересов государственной службы и
государственного управления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: