При сборе анамнеза обратите внимание на:
· Эпид. анамнез: источник заболевания, контакты, инкубационный период, посещение детских учреждений).
· Прививки.
· Фоновые заболевания, осложняющие течение инфекционного процесса.
· Наличие перинатальной энцефалопатии.
· Наличие экссудативного диатеза, аллергических заболеваний или реакций, кишечного дисбактериоза.
При объективном исследовании обратить внимание на:
· Тяжесть состояния, температурную реакцию, неврологический статус, менингеальные знаки, поражение периферической и центральной нервной системы, выраженность инфекционного токсикоза.
· Состояние слизистой рта, конъюнктивы (цвет, экзантема, ее локализацию, цвет языка), состояние зева.
· Состояние кожных покровов, характер сыпи (описание, время появления, локализация), шелушение (характер, локализация).
· Состояние подкожной клетчатки шеи.
· Пальпацию лимфоузлов (размер, консистенция, болезненность, подвижность).
· Состояние сердечно-сосудистой системы (АД, сосудистая недостаточность, "инфекционное сердце", миокардиты).
|
|
· Размеры печени и селезенки.
· Наличие дизурических явлений, цвет мочи, суточный диурез.
· Осмотр других органов и систем.
При интерпретации лабораторных данных:
· Клинический анализ крови (лейкоцитоз, лейкоцитарная формула, СОЭ)
· Анализ мочи.
· Бактериологическое исследование мазки из зева и носа).
· Серологическое исследование крови в динамике (нарастание титра антител).
· ЭКГ, ФКГ, ЭхоКГ.
Ситуационные задачи