Задача №1. (аналитическая модель мышления)

(аналитическая модель мышления)

Малолетний сын одного из сотрудников сказал, что у него в два раза больше сестер чем братьев. Сестренка мальчика объяснила, что у нее столько же сестер, сколько и братьев. Сколько же детей в семье? Сколько мальчиков и девочек?

Задача №2

(модель креативного творческого мышления)

Ростовщик выдал купцу довольно значительную ссуду. К назначенному сроку купец должен был погасить ее. Однако дела у него шли неважно и он не смог это сделать. По закону ростовщик мог возбудить против купца судебное дело, и тогда тому грозили бы большие неприятности.

Ростовщик предложил купцу сделку: он погашает весь долг, если купец выдаст за него свою единственную дочь. Купец отказывается. Дочь купца пленила ростовщика, и тот хочет добиться своего. Для совершения сделки ростовщик пригласил купца вместе с дочерью в свой сад.

- Вот два камня – темный и светлый, - сказал ростовщик, поднимая с садовой дорожки два голыша. – Я бросаю их в сумку и пусть дочь попытает счастье. Если она вытянет светлый камень, я аннулирую свой долг и отказываюсь от ее руки. Если же провидение подаст ей в руку темный камень, то я также аннулирую долг, но она становится моей женой.

- Хорошо, - сказала дочь купца. – Я согласна.

Следует заметить, что она заметила, как ростовщик бросил в сумку два темных камня. Замуж за него она не собиралась, у нее был свой жених.

Победа оказалась на стороне дочери купца. Какие действия она предприняла для этого?.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: