Рекомендации менеджеру

1. Чтобы добиться успеха при выступлении перед враждебно настроенной аудиторией, нужно прежде всего изучить психологию этой аудитории.

2. Ключ к успеху здесь лежит в скрупулезной предварительной подготовке к выступлению.

3. Нельзя рассчитывать на успех, если между оратором и аудиторией нет доверия.

4. Схема выступления здесь очень проста: а) установление раппорта между оратором и аудиторией; б) вступление в котором излагаются цели встречи; б) вступление, в котором излагаются цели встречи; в) основная часть; г) заключение (очерчивание путей поведения).

5. Оратор должен быть искренним, ему нужно подчеркнуть свое уважение к альтернативным точкам зрения.

6. Оратору нужно показать свою уверенность в достижении согласия.

7. Необходимо прилагать усилия к тому, чтобы монолог превратить в диалог.

8. Побудить людей к деятельности можно только с помощью слова – устного и письменного. Письменное слово – мощное средство коммуникации.

9. Коммуникация в бизнесе должна быть достоверной. Краткой. Четкой.

10. Хорошо писать очень трудно. Надо практиковаться, быть готовым к критике.

11. Нельзя писать абстрактному адресату. Нужно представлять человека, которому пишешь.

12. Пиши естественно. Избегай абстракций.

13. Используй опыт своего адресата. Приводи примеры из его практики.

14. Старайся не отправлять деловое письмо немедленно. К нему нужно возвратиться через день-другой.

15. Пиши так, чтобы полнее выразить свои мысли. Не стремись к тому, чтобы произвести впечатление.

Практикум

Чтобы отработать начальные навыки убеждающего воздействия с применением моделей НЛП, необходимо проделать несколько упражнений в лабораторных условиях (в классе).

Упражнения №1 Изменение состояния сознания

Группа разбивается на подгруппы по три человека – А, Б, В. По очереди в течение пяти минут каждый выслушивает от своих двух партнеров по две фразы, описывающие ощущения в избранном процессе переживания. Это может быть игра на пианино, бег трусцой, ведение автомобиля. Чтение книги и т. д. Подопытному (сидящему с закрытыми глазами) нужно расслабиться и сосредочиться на процессе переживания.

Отчеты и обсуждения

При каких фразах происходило углубление переживания, а при каких ослабление? Почему?

Упражнение №2 Подстройка и присоединение.

Проделать аналогично упражнение (Упр.№1), добавив к нему одно новшество: поддерживайте постоянный темп речи, используя частоту дыхания подопытного как меру для своего темпа речи. При этом описывайте переживания неопределенно, расплывчато.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: