(посетителем, просителем, возмутителем спокойствия)
1. Учтиво поздоровайтесь и предложите клиенту стул (кресло). Начните беседу с пустяков, побудите клиента согласиться с вами и несколько раз сказать «Да».
2. Выявите тип представления клиента (Кто он – визуалист, звуковик, кинестетик?). Для этого побудите его осветить факты своей биографии, словесно описать какие – нибудь события, рассказать о волнующих проблемах.
3. Темпом речи подстройтесь под дыхание клиента. Подстроившись,задавайте в нужном темпе вопросы. Слушайте клиента внимательно, для чего удерживайте позу и жестикуляцию «внимание». Ставьте клиента в состояние открытости.
4. Как только заметите, что клиент идентифицирует свое поведение с вами, озвучьте его переживания и дайте понять, что вы разделяете его взгляды и что готовы сотрудничать с ним.
5. Когда клиент погрузится в переживания, измените темп и тон голоса и расскажите ему как он должен действовать. Ваш голос должен порождать у клиента уверенность и спокойствие.
6. Попросите клиента рассказать как он должен действовать. Слушая, вносите коррективы.
7. Выйдете из ситуации общения. Добейтесь того, чтобы клиент осознал пользу проведенной беседы.
ТИПОЛОГИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Индикаторы | Типы представлений | ||
Визуалист | Звуковик | Кинестетик | |
1. Ключевые слова и словосочетания | Давайте посмотрим. Представьте себе. Вы видите, что… Как ярко… Красиво… Мне кажется… И т.п. | Послушайте! Я вас слушаю. Это логично. Как шумно. И т.п. | Я чувствую, что… Это трудная проблема. Это тяжелый вопрос. Ухватится за идею. |
2. Положения глаз (со стороны наблюдателя) | Вверх прямо Вверх налево Вверх вправо Прямо | Направо Налево Вниз вправо | Вниз прямо Вниз налево |
3. Жестикуляция | На уровне лица | Выше пояса | Ниже пояса |
4. Голос | Высокий темп и тон | Ровный, размеренный | Низкий темп и тон |
5. Дыхание | Верхнее (ключичное) | Среднее (межреберное) | Нижнее (диафрагмальное) |
Примечания:
1. Сделайте вывод о том, как с помощью моделей НЛП можно определить искренность высказываний.
2. Подготовьте сообщение на тему «Модели НЛП в деятельности современного менеджера (госслужащего, работника просвещения, руководителя подразделения МВД, ФСБ, ВС)».
По п.3.: проводится письменная контрольная работа №3.
Вопросы к контрольной работе №3:
1. Имидж менеджера
2. Имидж организации
3. Лидерство в менеджменте. Лидерство и власть.
4. Основные элементы личного менеджмента.
5. Понятие и структура деловой коммуникации.
Преподаватель выдает по одному вопросу на каждого студента по собственному усмотрению.
Рекомендуемая литература
1. Гроув Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент/ Пер. с англ. – М., 1996.
2. Основы управления персоналом: Учебник. Под ред., Б.М. Генкина, М.: Высшая школа, 1996.
3. Ладанов И.Д. Практический менеджмент М.: 1995 г.- 492с.
4. Лэнд Питер Э. Менеджмент – искусство управлять: секреты и опыт практического менеджмента (пер. с англ.) – М., 1995.
5. Осинчук Л.Л Организация исполнения г/б. Курс лекций. К.: МАУП, 1998.
6. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) М.: Наука, 1986.
7. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений/ Под ред. Ф.М. Русинова, М.: Инфра-М., 1996.
8. Сацков Н.Я., Практический менеджмент, Донецк, Сталкер, 1998.
9. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., и др. – М.: ИНФРА-М. 1997. – 432 с.
10. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: «ИНФРА- М», 1997. – 344с.