Для того чтобы методы консультирования или психотерапии были точными, логически последовательными и плодотворными, необходимо ознакомиться с определенными аспектами теории личности. Одна из наших отправных точек состоит в том, что консультирование или психотерапия могут превратиться в импульсивное применение некой «поваренной книги» срецептами о решении человеческих проблем, если у психоклинициста не будет твердого представления о современной психологической мысли и об исследованиях его коллег, а также связного набора предпосылок относительно структуры и функционирования личности. Психологический консультант должен разбираться в своем объекте, точно так же как механик должен разбираться во внутренностях машины или хирург — в анатомии и физиологии человека.
В эту главу, таким образом, вошли обсуждение значения теории и обзор различных подходов к консультированию с точки зрения теории личности и теории научения. Сделана попытка интеграции ряда исторических и современных теорий в качестве основы для логически последовательного применения методологии. Главная цель включения в книгу нижеследующих материалов — ознакомление студентов с некоторыми концепциями разнообразных теорий личности, которые могут оказаться для них полезными при проведении психологических консультаций.