Ошибки в силе | Ошибки в координации |
1. Излишняя закрепощенность, приводящая к неуклюжести в приложении силы 2. Слабые, «расхлябанные» движения 3. Приложение силы в движениях рук и ног не одновременно 4. Неточное приложение силы 5. Негладкое (неравномерное) приложение силы | 1. Раскоординация в движениях верхних и нижних конечностей 2. Нет согласованности в шоуфа, яньфа, шэньфа и туйфа |
Раздел 4. Распространенные ошибки в духе, ритме, стиле в Чанцюань
Ошибки в духе |
|
Ошибки в ритме |
|
Ошибки в стиле |
|
Ошибки в содержании | 1. Скудное содержание атакующих и оборонительных движений 2. Повторение одних и тех же движений |
Ошибки в структуре | 1. Нецелесообразное соединение движений 2. Слабая организация движений во второй половине комплекса |
Ошибки в композиции | 1. Движения не распределены по всей площади ковра |
Приложение 2. Критерии оценки выступлений в Наньцюань
|
|
Раздел 1. Основные принципы оценки комплексов Наньцюань
Особое внимание применению базовой техники
При оценивании комплексов наньцюань судья должен уделять особое внимание тому, насколько спортсмен может демонстрировать базовую технику наньцюань, такую как «Устойчивая позиция мабу и жесткий мост», «прямая шея и впалая грудь», «опущенные плечи и округлые лопатки», «Жизненная энергия опускается вниз и живот становится твердым», «Сила исходит от поясницы», «Своевременные выкрики» и т.д. во время исполнения комплекса. Умение спортсмена применять базовую технику наньцюань также может служить ориентиром при определении общего уровня его мастерства.