Рынок транспортных услуг: сущность и содержание

3 основн. разновидности рынка:1. Товарн. Рынок 2. Рынок труда 3. рынок капитала. Товарн. рынок- это рынок, сущ-ий в системе национ., экономич. и международн. отношений, сложившихся по поводу пр-ва, продажи и потребления конкретных продуктов и услуг (товаров). РТУ – сегмент товарного рынка. Отличие- транспортная услуга не является товаром конечного потербления, а является составной частью процесса производства товаров в др отраслях. Рынок труда- особый вид рынка, в котором в кач-ве товара выступает рабочая сила разл. профессий и квалификаций. Транспорт является активным участником рынка труда. Рынок капитала- товаром явл. финансы, включ. в себя денежн. наличность и ценные бумаги, имеющие высокую ликвидность. Из перечисленных видов рынка, специфика тр-та проявл-ся на товарн. рынке. Сегмент товарн. рынка, на кот. осущ-тся купля- продажа, носит название рынка трансп. услуг. Транспорт – активный участник всех видов рынка. Составляющей товарн. рынка РТУ присуще след. признаки:

сегментация - на РТУ предст-т собой выделение на рынке трансп. услуг специал. его частей (сегментов), кот. конкурируют хозяйствующ. субъекты, производящие конкретный вид тр. пр-ции и услуг. В каждом конкретн. сегменте РТУ конкурируют хозяйствующие субъекты различных видов тр-та и форм собств-ти. Выделяют 4 ниши: 1. по видам транспорта (жд, авиа, водные, АТ, городские, трубопровод) 2. по видам деятельности (перевозочный, логистический, воспроизвод, сервисный), 3. по предмету деятельности (грузовой, пассажирский, ремонтный), 4. по пространственному признаку (междунар, межрегион, регион, местный сегмент РТУ. 2. многообразие форм собствен-ти хозяйствующих субъектовРТУ делятся: -госсобственности -муниципальн. собствен-ти -частной собств-ти. Сегодня в РФ наибол. кол-во форм собств-ти присуще автом. тр-ту 3. конкуренция хозяйствующих субъектов: в каждом сегменте РТУ имеет место объемная и ценовая конкуренция участников рынка. Объемная- конкуренция субъектов за право овладеть большей долей этого субъекта. Ценовая конк-я- конк-я хозяйств. субъектов в связи о назначен. именем цен продаж товаров и услуг. Есть также дискриминирующ. конкурент. ограничения. В ценов. конк-и степень конкур. зависит от множ-ва субъектов работы в каждом сегменте рынка. Монопльный рынок – емкость рынка 50%,2.Олигопольный- 2-5 участников, емкость 20-50%. Рынок СК (полипольный)-множество равноправных, равнценных конкурентов. Никто не имеет более 20%. Характерно – Наличие множества полноценных операторов тр услуг различных форм собственности и организ-прав форм от частной до акционерной, 2. Формирование цен тр услуг-как цен равновесия спроса и предложения на рынке. 3. Невозможность использования мнопольных технологий ценообраз и сбыта. Выгодность для потребителя-свободный выбор продавца по более низким ценам с более высокими потреб св-ми. Потербитель может оказывать воздействие на производителей, исп механизм выбора. 4.обязат. госрегулир-е.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: