Характеристика нарушений зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза, предметно-практической деятельности

ДЦП как сложное психомоторное нарушение. Психоорганические синдромы (церебрастенический, неврозоподобный, психопатоподобный) и их роль в развитии лиц с церебральным параличом. Основные проявления психоорганических синдромов: стойкая психическая истощаемость, низкая работоспособность, непостоянство интеллектуальной продуктивности, повышенная утомляемость, эмоциональные реакции.

Сенсорное развитие и его значение в психическом развитии ребенка. Причины незрелости и нарушений сенсорных функций у лиц с церебральным параличом. Состояние слухового, зрительного, тактильно-двигательного анализаторов (анатомо-физиологический аспект). Распространенность нарушений слуха и зрения при ДЦП. Характеристика наиболее часто встречающихся нарушений слуха и зрения.

Особенности слухового восприятия (сосредоточения, локализации звука в пространстве, дифференциации звуковых раздражителей). Особенности зрительного восприятия (сосредоточения, прослеживания). Формы реагирования ребенка на звуковые и зрительные раздражители.

Специфика недоразвития тактильного восприятия. Зависимость от тяжести выраженности двигательной патологии, опыта предметных действий.

Особенности представлений детей о свойствах и качествах предметов. Характеристика основных причин недоразвития и несовершенства ориентировочно-исследовательской деятельности.

Динамика сенсорного развития лиц с церебральным параличом в дошкольном возрасте. Овладение сенсорными эталонами в ходе развития разных видов детской деятельности (игровой, изобразительной, трудовой).

Характеристика нарушений зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза, предметно-практической деятельности. Нарушения зрительно-моторной координации. Согласованность движений руки и глаза. Взаимосвязь с развитием манипулятивной деятельности. Влияние на формирование навыков самообслуживания и трудовых умений и навыков.

Нарушения пространственного анализа и синтеза. Нарушение ориентировки в сторонах собственного тела. Нарушение ориентировки в окружающем пространстве. Влияние на состояние навыков самообслуживания. Сочетание несформированности пространственного анализа и синтеза с недостаточностью зрительно – моторной координации.

Нарушение предметно-практической деятельности. Четыре этапа в формировании предметно – практических действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: