6.1. Тематическое планирование дисциплины
№ п/п | Модули и темы курса | Количество часов | |||
Всего | Лекции | Практ. занятия | Сам. (внеауд) работа | ||
I. | Клинические особенности детского церебрального паралича | ||||
1.1. | Этиология, патогенез и клиника детского церебрального паралича. Ранняя диагностика и прогноз ДЦП | ||||
1.2. | Клинические формы ДЦП | ||||
II. | Психологические особенности детей с церебральным параличом | ||||
2.1. | Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций у детей с ДЦП | ||||
2.2. | Характеристика нарушений зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза, предметно-практической деятельности | ||||
2.3. | Психологические особенности детей при разных формах детского церебрального паралича | ||||
III. | Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста с ЦП | ||||
3.1. | Особенности детей с ЦП раннего возраста | ||||
3.2. | Проявление нарушений умственного развития у детей с ЦП | ||||
3.3. | Проявление нарушений речевых функций у детей с церебральным параличом | ||||
3.4. | Особенности разных видов деятельности дошкольников с ДЦП | ||||
IV. | Особенности развития эмоционально – волевой и личностной сферы детей с ДЦП | ||||
4.1. | Характеристика эмоционально – волевой сферы детей детей с ЦП | ||||
4.2. | Проявление нарушений личностного развития детей с ЦП | ||||
4.3. | Специфика становления межличностных отношений детей с ЦП | ||||
ВСЕГО: |
Содержание модульной (рабочей) программы
|
|
Модуль I. Клинические особенности детского церебрального паралича
Количество часов на раздел (модуль): 12 часов
Учебные цели:
формирование у бакалавров необходимых знаний для понимания смысла понятия «детский церебральный паралич»;
формирование умения анализировать специфику клинических проявлений при разных формах детского церебрального паралича;
формирование навыков практического использования знаний о формах ДЦП в коррекционно - реабилитационной работе.
Лекции
Планы лекционных занятий
Лекция 1.
Тема: «Этиология, патогенез и клиника детского церебрального паралича. Ранняя диагностика и прогноз ДЦП»
Кол-во часов: 4
План:
- Теоретические основы изучения детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
- Определение понятия «Детский церебральный паралич».
- Этиология ДЦП.
- Патогенез ДЦП.
- Ранняя диагностика и прогноз ДЦП.
Литература: [2], [3], [4], [5], [6], [10], [11], [13], [28], [32], [58], [59], [60].
|
|
Информационное сопровождение:
- Мультимедийная презентация «Основные этиологические факторы в разные возрастные этапы возникновения ДЦП»
Лекция 2.
Тема: «Клинические формы ДЦП»